Коап ответственность сторон социального партнерства

19.04.2019 Выкл. Автор admin

Коап ответственность сторон социального партнерства

Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования.

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник.

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права.

Ответственность сторон социального партнерства

Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, и осуществление контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившим в действие с 1 июля 2002 г.

Статья 5.28 КоАП предусматривает за уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки – влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществление контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, согласно ст.5.29 влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труд а.

Статья 5.30 КоАП предусматривает ответственность за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения, такая ответственность также предусмотрена лишь для работодателя или лица, его представляющего. Размер административного штрафа составляет от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения. Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению – влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст.5.32 уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания, – влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, – влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Коап ответственность сторон социального партнерства

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости:

Цель законопроекта — гарантировать реализацию прав граждан на труд, справедливую оплату труда, позволяющую оплачивать расходы на воспроизводство рабочей силы, оплачивать обязательные платежи и иные расходы. В связи с этим предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25 000 рублей в месяц.

Цель законопроекта — создание физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, максимально равных условий по исчислению и уплате страховых взносов с плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ

Законопроектом предлагается внесение изменений в ст. 275 ТК РФ, расширяющих перечень лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.

Ответственность сторон социального партнерства

Привлечение лиц, представляющих стороны социального партнерства, к юридической ответственности является одним из способов обеспечения функционирования социально-партнерского регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.

ТК РФ впервые установил принцип равной юридической ответственности представителей всех сторон социального партнерства, виновных в нарушении законодательства о социальном партнерстве, а не только лиц, представляющих работодателя. Лица, представляющие в рассматриваемых отношениях как работников, так и работодателей, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

1. Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения.

Трудовой кодекс установил принцип равной юридической ответственности представителей всех сторон социального партнерства, виновных в нарушении законодательства о социальном партнерстве, а не только лиц, представляющих работодателя. Лица, представляющие в рассматриваемых отношениях как работников, так и работодателей, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Нормы, включенные в гл. 9 ТК РФ, конкретизируются в КоАП РФ. Однако в отличие от норм ТК РФ КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности лишь работодателя или лица, представляющего работодателя; представители работников, уклоняющиеся от участия в переговорах, не могут привлекаться к административной ответственности. Это противоречит основным положениям ТК РФ.

Дела о соответствующих правонарушениях рассматривают федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда (ст. 23.12 КоАП РФ).

Ответственность за уклонение от участия в переговорах о заключении, изменении или дополнении коллективного договора, соглашения предусматривается ст. 5.28 КоАП РФ. Данная статья расширяет состав соответствующего правонарушения, предусматривая также ответственность за нарушение установленного законом срока проведения переговоров и необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки. Административная ответственность за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (отказ от подписания согласованного проекта коллективного договора, соглашения) предусмотрена ст. 5.30 КоАП РФ.

Ответственность за непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров, а также для последующего осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, установлена ст. 5.29 КоАП РФ.

2. Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения.

Несмотря на то что ТК РФ декларируется привлечение к ответственности за виновное нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением как представителей работодателей, так и представителей работников, КоАП РФ в ст. 5.31 предусмотрел, что субъектом соответствующего административного правонарушения может являться исключительно работодатель или лицо, его представляющее.

К уголовной ответственности за нарушение законодательства о социальном партнерстве руководители организаций могут быть привлечены только при невыполнении положений коллективного договора, соглашения, определяющих сроки выплаты заработной платы (ст. 145.1 УК РФ).

uristinfo.net

§ 5. Ответственность сторон социального партнерства

Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, и осуществление контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившим в действие с 1 июля 2002 г.
Статья 5.28 КоАП предусматривает за уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки — влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществление контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, согласно ст. 5.29 влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труд а.
Статья 5.30 КоАП предусматривает ответственность за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения, такая ответственность также предусмотрена лишь для работодателя или лица, его представляющего. Размер административного штрафа составляет от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения. Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению — влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.31).
Согласно ст. 5.32 уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания (конференций) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), — влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, — влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.33 КоАП).

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под социальным партнерством?
2. Перечислите основные принципы социального партнерства.
3. Какова система социального партнерства?
4. Какие формы социального партнерства вы знаете?
5. Назовите представителей работников и работодателей.
6. Перечислите органы социального партнерства.
7. Для чего ведутся коллективные переговоры и каков порядок их ведения?
8. Каково понятие коллективного договора и его значение?
9. Раскройте содержание коллективного договора.
10. Каков порядок заключения коллективного договора, его сроки действия?
11. Дайте понятие соглашения.
12. Каково содержание соглашений и кто его определяет?
13. Каковы гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах?
14. Кто осуществляет контроль за выполнением коллективного договора, соглашения?
15. Какова ответственность сторон социального партнерства?

Рекомендуемая литература

1. Архипова Б. А. Коллективный договор на предприятии. М., 1975.
2. Архипова Б. А., Писарева Л. Н. Коллективный договор и профком. М., 1998.
3. Бугров Л. Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве // Государство и право. 2002. № 4.
4. Власов В. И. Коллективные договоры и соглашения — зашита от безработицы // Законность. 1995. № 8; Государство и право. 1995. №8.
5. Глазырин В. В., Коршунова Т.Ю., НуртдиноваА. Ф. О реализации Закона “О коллективных договорах и соглашениях” // Законодательство и экономика. 1993. № 5—6.
6. Киселев В. Н., СмольковВ. Г. Социальное партнерство в России. М., 1998.
7. Коршунов Ю. Коллективный договор в условиях рыночной экономики // Хозяйство и право. 1992. № 2.
8. Нуртдинова А. Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений современной России. М., 1998.
9. Нуртдинова А. Ф. Социальное партнерство в Трудовом кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 2002. № 4.
10. Орловский Ю. П. Комментарий к Федеральному закону РФ от 24.11.1995 г. “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях” // Право и экономика. 1996. №5/6.
11. Пашков А. С. Социальное партнерство в сфере трудовых организаций // Правоведение. 1997. № 2.
12. Российское трудовое право: Учебник / Под ред. А. Д. Зайкина. М., 2000.
13. Смирнов П. Коллективные договоры: право и практика // Экономика и жизнь. 1996. № 13.
14. Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова. М., 1999.
15. Хохрякова О. С., Нуртдинова А. Ф. Коллективные договоры и соглашения // Право и экономика. 1993. № 2.
16. ШебановаА. И. От тарифного соглашения по КЗоТ РСФСР 1918 до системы социального партнерства в современный период // Трудовое право и право социального обеспечения. Актуальные проблемы. М., 2000.
17. Толкунова В.Н. Трудовое право. Курс лекций. М., 2002.

§ 5.16. Ответственность сторон социального партнерства

В соответствии со ст. 5.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом (ст. 5.28, 5.30 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 5.32 КоАП РФ уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания (конференций) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (конференции), влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 5.31 КоАП РФ, лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, в соответствии со ст. 5.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Коап ответственность сторон социального партнерства

§ 7. Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве

Законодательство о социальном партнерстве (ТК РФ, другие федеральные законы, законы субъектов РФ), предоставляя сторо­нам социального партнерства широкие права, возлагает на них и определенные обязанности. В том числе обязанности следовать предписаниям законодательства о порядке взаимодействия соци­альных партнеров, их представителей. За нарушение законодатель­ства о социальном партнерстве предусмотрена юридическая ответ­ственность — дисциплинарная, материальная, административная.

К дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ (ст. 192—195) привлекаются лица, в трудовые обязанности кото­рых входит соблюдение трудового законодательства, в том числе и законодательства о социальном партнерстве (о коллективных договорах и соглашениях и т. д.).

К материальной ответственности привлекаются лица, винов­ные в причинении организации-работодателю материального ущер­ба неисполнением или ненадлежащим исполнением коллективного договора, соглашения.

К административной ответственности привлекаются указан­ные в законе лица, нарушения которых признаются администра­тивными правонарушениями и наказываются в соответствии с ад­министративным законодательством.

Административная ответственность (штрафы) за нарушение законодательства о коллективных договорах и соглашениях преду­сматривалась в Законе РФ «О коллективных договорах и согла­шениях», а также в прежнем Кодексе об административных пра­вонарушениях (КоАП).

В настоящее время административная ответственность за укло­нение от участия в коллективных переговорах по заключению, из­менению коллективного договора, соглашения, их невыполнение и ряд других правонарушений предусмотрена ТК РФ (ст. 54—55) и вступившим в действие с 1 июля 2002 г. новым Кодексом об ад­министративных правонарушениях (КоАП РФ 2001 г.).

Сравнение норм ТК РФ и КоАП РФ показывает, что между ними есть сходство, но имеются и существенные различия. В основном общими являются составы правонарушений.

— уклонение от участия в коллективных переговорах по за­ключению, изменению коллективного договора, соглашения (см. ст. 54 ТК РФ, ст. 5.28 КоАП РФ);

— непредоставление информации, необходимой для ведения кол­лективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора (см. ст. 54 ТК РФ, ст. 5.29 КоАП РФ);

— нарушение или невыполнение обязательств, предусмотрен­ных коллективным договором, соглашением (см. ст. 55 ТК РФ, ст. 5.31 КоАП РФ).

Кроме того, КоАП РФ предусматривает административную от­ветственность за:

— нарушение установленного законом срока проведения пе­реговоров (ст. 5.28);

— необеспечение работы комиссии по заключению коллек­тивного договора, соглашения в определенные сторонами сроки (ст. 5.28);

— необоснованный отказ от заключения коллективного до­говора, соглашения (ст. 5.30).

Субъектами административной ответственности за одни правонару­шения являются работодатели, их представители, за другие —обе сторо­ны социального партнерства, их представители. В определении субъек­тов ответственности между ТК РФ и КоАП РФ также есть различия:

за уклонение от участия в переговорах по ТК РФ несут ответ­ственность представители сторон, по КоАП РФ — работодатель или лица, его представляющие;

за непредоставление информации по ТК РФ несут ответствен­ность лица, в том виновные (т. е. не исключена ответственность представителей работников), по КоАП РФ — работодатель или лицо, его представляющее; за нарушение или невыполнение обязательств по коллективно­му договору, соглашению по ТК РФ несут ответственность лица, представляющие работодателя либо работников, по КоАП РФ — работодатель или лицо, его представляющее.

ТК РФ предусматривает, что размер и порядок положения штрафов определяется федеральным законом.

Таким законом является КоАП РФ, который устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотрен­ных ст. 5.28—5.31, рассматривают федеральная инспекция труда и подведомственные ей инспекции труда (см. ст. 23.12).

Представляется, что вопрос о различиях в составах и субъек­тах административной ответственности за нарушение законода­тельства о социальном партнерстве, имеющих место в ТК РФ и КоАП РФ, следует разрешать в пользу норм, установленных КоАП РФ. Приоритет КоАП РФ в этой части вытекает из того, что речь идет об административных отношениях, административ­ных наказаниях, которые являются предметом регулирования ад­министративного, а не трудового законодательства.

Смотрите еще:

  • Административные правонарушения посягающие на права граждан реферат Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан реферат.doc Список использованной литературы. 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., М., 2007. 2. Кодекс Российской Федерации об административных […]
  • Гк рф фз 51 Гк рф фз 51 ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года); Федеральным […]
  • Земельные законы в украине о продаже земли В Украине продлили мораторий на продажу земли Запрет продавать и покупать сельхозземли был введен еще в 2002 году Верховная Рада Украины уже в девятый раз продлила мораторий на продажу земель сельскохозяйственного (с/х) назначения. Соответствующий […]