Как задать вопрос в министерство образования и науки рф

15.08.2019 Выкл. Автор admin

Как задать вопрос в министерство образования и науки рф

В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.

Как записаться на прием к Министру, заместителю министра и директору Департамента?

Министр образования и науки Российской Федерации осуществляет прием в помещении Приемной Правительства Российской Федерации. Запись на прием осуществляется сотрудниками Аппарата Правительства Российской Федерации по адресу: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2.

Заместители министра и директора Департаментов осуществляют прием в соответствии с графиком личного приема граждан, размещаемым на официальном сайте Минобрнауки России: минобрнауки.рф, по адресам:

  • 125993, Москва, Тверская ул., д. 11; 125993, Москва, Брюсов пер., д. 11;
  • 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51.

Как можно направить электронное обращение в Министерство?

Обращение может быть направлено на официальный адрес электронной почты Министерства образования и науки Российской Федерации [email protected], а также по ссылке «отправить электронное сообщение» в разделе «Связь» на официальном сайте министерства http://минобрнауки.рф.

По какому адресу можно лично принести почту?

Общественная приемная Минобрнауки России находится по адресу: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51.

Как задать вопрос в министерство образования и науки рф

В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.

Зачем нужен ЕГЭ? Давайте вернем прежнюю систему образования.

Традиционные схемы проведения Государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования, существовавшие до введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком была невозможность объективной и достоверной оценки знаний. Именно поэтому одной из важнейших задач модернизации общего образования на всех уровнях стало создание независимой объективной оценки качества образования.

По своей сути решением этой проблемы и стало создание ЕГЭ. Это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. Он проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, так же как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

Зачем создается такое сильное психологическое давление на учеников при сдаче ЕГЭ? Как детям справиться с таким стрессом?

В 2009 году была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, в состав которой вошли известные ученые, педагоги, общественные деятели, представители органов государственной власти. Был разработан и утвержден Президентом Российской Федерации План мероприятий по совершенствованию порядка проведения Единого государственного экзамена. В него вошла, например, технология видеопротоколирования проведения ЕГЭ. Данная мера, отчасти вызывающая дополнительное волнение, позволила достигнуть максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ЕГЭ, в том числе предупредить и оперативно выявить нарушения на всех этапах проведения экзаменов как участниками ЕГЭ, так и организаторами.

Побороть волнение поможет и максимально эффективная подготовка к экзаменам. С этой целью в настоящее время открыт банк экзаменационных заданий. Он размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/).

Нужно учитывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

Зачем нужно сдавать ЕГЭ в четвертом классе?

Согласно пункту 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для отдельных категорий обучающихся, только по образовательным программам среднего общего образования. Таким образом, ЕГЭ для 4-х классов Федеральный закон не предусматривает.

При этом, общероссийская и региональные системы оценки качества образования формируются в настоящее время как многофункциональные системы, включающие, в том числе, помимо процедур государственной итоговой аттестации, различные мониторинговые исследования, независимую оценку качества образования. Поэтому одновременно Федеральным законом предусмотрено полномочие образовательной организации проводить промежуточную аттестацию. Для этого образовательная организация издает соответствующий локальный акт, определяющий порядок ее проведения.

Какие условия созданы для сдачи ЕГЭ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья? Существуют ли льготы для этой категории детей при сдаче ЕГЭ?

Согласно приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, ГИА в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов предусмотрена, в частности, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования. ГИА для данных категорий обучающихся по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления о прохождении ГИА в указанной форме представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Таким образом, если отнесение обучающегося к указанным категориям не подтверждено соответствующими документами (копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или оригиналом заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), то для него ГИА проводится в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, которые не выходят за рамки федеральных государственных образовательных стандартов.

Действительно ли ЕГЭ не показывает истинный уровень знаний учеников, так как нет личного контакта ученика с учителем?

ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Таким образом, для объективной проверки знаний личный контакт ученика с учителем не требуется. Помимо этого, такая форма полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.

В разработке КИМ ЕГЭ принимают участие профессиональные эксперты, ученые, учителя, преподаватели, методисты различных субъектов Российской Федерации. Все задания тщательно отбираются и проходят несколько этапов экспертизы на предмет их корректности и соответствия школьной программе.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, так же как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что данные, получаемые на ЕГЭ, демонстрируют не случайные результаты, а отражают определенные тенденции как в состоянии общего образования по предметным областям, так и в дальнейших показателях успеваемости студентов в вузах.

Учителя очень слабо готовят выпускников к сдаче ЕГЭ. Многие из них сами не могут ответить на вопросы экзамена. Как министерство решает эту проблему?

С целью сохранения единого образовательного пространства в Российской Федерации, обеспечения одинаково высокого качества школьного образования независимо от места проживания школьников и социального статуса их семей осуществляются федеральный государственный контроль качества образования, а также контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации образовательными учреждениями.

Высказываемые суждения об ухудшении качества российского образования и о слабой подготовке педагогов не учитывают ряд фактических данных. Результаты участия российских школьников в сравнительных международных исследованиях образовательных достижений, а также в международных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам свидетельствуют о том, что качество российского школьного образования в связи с проведением ЕГЭ не становится хуже. Напротив, оно растет.

В исследовании TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4-х и 8-х классов по математике также существенно превышают средние результаты стран-участниц. Российские восьмиклассники в 2011 году продемонстрировали существенный подъем уровня математической подготовки по сравнению с 2007 годом: они показали максимальный среди всех стран прирост в 27 баллов.

Также показательны результаты рейтинга, составленного EconomistIntelligenceUnit для Pearson, компании, специализирующейся на образовании и издательском бизнесе, согласно которым российская система образования входит в десятку лучших в Европе, а в глобальном рейтинге наше образование занимает 13-е место (впереди таких стран, как США, Австралия, Франция, Швейцария, Израиль). Рейтинг составлен на основе целого ряда международных тестов и данных в сфере образования.

А по данным международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (мониторингового исследования качества начального образования), результаты российских школьников подтверждают устойчивую положительную динамику: если в 2001 году Россия заняла 12-е место из 35 стран-участниц, то уже в 2006 году – 1-е место в рейтинге из 44 стран, в 2011 году российские учащиеся подтвердили свое лидерство.

Почему государство вынуждает родителей переходить на платное обучение? Родителям выпускников приходится нанимать платных репетиторов, детям приходится посещать дополнительные курсы, чтобы сдать ЕГЭ и ГИА.

ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.

В настоящее время банк экзаменационных заданий открыт, размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/), чтобы выпускники могли максимально эффективно подготовиться к экзаменам.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, так же как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

Сколько в нашей стране зафиксировано суицидов, связанных со сдачей ЕГЭ? Ведется ли такая статистика? И кто несет наказание в данном случае?

В ряде субъектов Российской Федерации во время ЕГЭ проводились медико-психологические исследования состояния выпускников. Результаты исследований свидетельствуют об отсутствии статистически значимых различий в состоянии выпускников, сдававших ЕГЭ, по сравнению с выпускниками, сдававшими экзамены в традиционной форме. Фактов суицида, связанных со сдачей ЕГЭ, ни в одном субъекте Российской Федерации не зарегистрировано.

Не стоит забывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

К сожалению, нередко родители внушают своему ребенку мысль, что поступление в вуз является жизненной необходимостью, тем самым в сознании выпускника невольно формируется идея краха будущего, если мечта о вузе не исполнится. Вместе с тем получение профессии возможно не только в вузе, но и в образовательных организациях среднего профессионального образования. Для поступления в указанные образовательные организации достаточно предъявить аттестат об основном общем образовании.

Для чего и с какой целью убрали тестовую часть экзаменов?

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ (далее – КИМ) в настоящее время по сути не являются тестами в традиционном понимании смысла этого слова, поскольку содержат не только задания с выбором ответа (количество таких заданий год от года сокращается, и планируется полный уход от таких заданий), но также задания с кратким ответом и задания открытого типа с развернутым ответом, выполнение которых позволяет оценить степень владения выпускником учебным материалом повышенной сложности, его творческий потенциал, способность применять полученные знания в различных ситуациях. Такой подход заложен новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Уход от заданий с выбором ответа направлен на уменьшение доли заданий, предполагающих выполнение действий по шаблону, угадывание» или формальное запоминание.

Почему вводят иностранный язык в качестве обязательного предмета при сдаче ЕГЭ, а не отечественную историю, например?

Расширение перечня обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» планируется к моменту полного перехода старшей школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС). Данный переход будет завершен в полном объеме к 2022 году. Таким образом, в 2022 году наряду с русским языком и математикой станет обязательным для сдачи ЕГЭ иностранный язык.

Вместе с тем в ряде регионов проводится апробация экзамена по иностранному языку. Решение об апробации принимается на уровне субъекта Российской Федерации.

Экзаменационные задания ЕГЭ по всем учебным предметам, в том числе по иностранному языку, не выходят за рамки ФГОС. Поэтому успешное выполнение экзаменационной работы всецело зависит от полноценного и осознанного изучения программного материала выпускником в течение всех учебных лет.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время для получения выпускником аттестата о среднем общем образовании, подтверждающего освоение выпускником ФГОС, достаточно показать удовлетворительные результаты Государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Результаты по остальным предметам учитываются вузом в случае поступления выпускника в вуз по соответствующему направлению подготовки.

Введение в качестве обязательных для сдачи ЕГЭ каких-либо других учебных предметов в ближайшее время не планируется.

Министр образования О.Ю. Васильева ответила на вопросы студентов

17 ноября, в Международный день студенческой солидарности, министр образования и науки РФ О.Ю. ВАСИЛЬЕВА встретилась со студентами московских вузов, чтобы ответить на интересующие их вопросы. Виртуально, с помощью телемоста, в мероприятии приняли участие студенты из Владивостока, Красноярска и Санкт-Петербурга. Студенчество нашего города представлял студактив Политехнического университета.

Во вступительном слове Ольга Юрьевна отметила, что история Международного дня студенческой солидарности уходит корнями к трагическим событиям Второй мировой войны, когда национальные чувства студентов Чехии были попраны оккупационными войсками. Сила молодежной солидарности явила миру образцы гордости и стойкости духа, товарищества и взаимопомощи.

Объединение усилий активного студенчества помогает вырабатывать новые идеи и смыслы, которые определяют динамику перспективного развития. Поэтому встреча со студентами прошла в формате «Открытый микрофон», когда ребята могли не только задать вопросы, но и поделиться мнением, предложить свой проект министру образования. Ольга Юрьевна подчеркнула, что дискуссия – это разговор на равных, и призвала студентов не бояться и не стесняться задавать вопросы.

Студенты действительно затрагивали самые животрепещущие темы. Задавали вопросы о программах кредитования образования и развития деятельности студенческих объединений, о возможности участия студентов в оценке качества образования, об устранении некоторых специальностей, и многие другие. Студентов также интересовало, как реализуются приоритетные проекты Министерства образования и науки, такие как «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Именно о цифровом пространстве и перспективах его развития задали вопрос студенты Политеха. Ольга Юрьевна подчеркнула, что «Современная образовательная среда» является важнейшим проектом ведомства. 121 вуз, в том числе и Политехнический университет, уже подал заявку на получение статуса «центр роста» в области цифрового образования – 40 лауреатов будут определены в конце декабря. «Мы считаем, что это наше будущее», – прокомментировала проект министр.

Дискуссию со стороны Политехнического университета модерировал помощник ректора по делам молодежи Максим ПАШОЛИКОВ. Еще один вопрос, который задала студентка 1-го курса магистратуры Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, был посвящен проблеме нехватки студенческих общежитий. Ольга Юрьевна отметила, что этот вопрос касается студентов всей страны. Министерством реализуются программы по каждому вузу в отдельности, рассчитанные до 2020 года включительно. «Каждый из ректоров знает день и час, когда начнется строительство новых корпусов. Это большая проблема, и мы будем решать ее постепенно», – заключила О.Ю. ВАСИЛЬЕВА, отметив, что это программа требует больших средств.

Выслушав вопросы и предложения студентов и пообещав решить возникнувшие противоречия, Ольга Юрьевна подвела итог: «У студентов есть желание, есть потенциал, есть возможности, есть студенческие коллективы, есть самоорганизация в виде клубов разной формы, но есть какие-то моменты, которые не дорабатываются. Многие ребята, в силу того что им 17-20 лет, не знают, как преодолеть некоторые препоны. Но уверяю, каждый ректор заинтересован в том, чтобы жизнь в вузе бурлила и кипела, иначе зачем такой вуз нужен».

В завершение студенты попросили Ольгу Юрьевну поделиться своим секретом успеха. «У меня всё время было внутреннее желание, мы все тогда хотели жить интересно и с пользой. Думаю, что линия успеха в этом и заключается. Если ты искренне веришь в то, что делаешь, результат будет», – ответила О.Ю. ВАСИЛЬЕВА.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО

Как задать вопрос в министерство образования и науки рф

Знание действующего законодательства – эффективный инструмент управления.

На педагогах держится все российское образование. Новое законодательство – для Вас.

Устранение пробелов в нормативном регулировании на федеральном уровне — залог плодотворной работы на местах.

Образование сегодняшних выпускников — квалификация будущих работников.

Изменение в законодательстве в сфере образования затрагивает права каждого обучающегося.

Если Вы не нашли себя среди участников правоотношений в сфере образования, Вам сюда.

Мы рады приветствовать вас на сайте, посвященном вступлению в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»!

Положения нового базового закона содержат в себе большой потенциал для обновления системы образования России, поэтому разработчики новых нормативных актов и органы управления образованием сегодня как никогда заинтересованы в тесном взаимодействии со всеми участниками отношений в сфере образования.

Чтобы понять, какие сложности возникают в ходе реализации нового закона, проводится специальный мониторинг. Исследования осуществляются по заказу Министерства образования и науки РФ. ГК № 17.551.11.0001.

Заходите в кабинет, который вам подходит, заполняйте несложную анкету и задавайте волнующие вас вопросы. Каждый вопрос или описание проблемы, связанный со сферой образования, будет обязательно учтен при разработке новых нормативных актов.

В качестве информационной поддержки реализации нового закона об образовании посетителям сайта предоставляется возможность ознакомиться с актуальными нормативными документами и разъяснениями к ним ведущих экспертов отрасли.

Вы работаете в браузере FireFox версия

По техническим причинам данная версия браузера не позволяет корректно работать с блоком нормативных и экспертных материалов. Пожалуйста зайдите на сайт с помощью другого браузера.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Вопросы и ответы

На этой странице Вы сможете найти ответы на наиболее часто задаваемые в адрес Министерства образования и науки Республики Дагестан вопросы.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Каникулы предусматриваются календарным учебным графиком, который является составной частью образовательной программы. В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 данного Федерального закона разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации отнесено к компетенции самой образовательной организации. Таким образом, определение сроков каникул входит в компетенцию образовательных организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 65 указанного закона размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории.

Максимальный размер родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории Республики Дагестан, установлен приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 7 декабря 2016 г. № 3428-02/16 «Об утверждении Методики расчета максимального размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории Республики Дагестан»

В связи со вступлением в силу с 1 января 2017 г. постановления Правительства Республики Дагестан от 22 ноября 2016 г. № 344 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 20 мая 2009 г. № 142», правом на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях обладает только малоимущая семья. Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 7 декабря 2016 г. № 3428-02/16 «Об утверждении Методики расчета максимального размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории Республики Дагестан»

С 1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства Республики Дагестан от 22 ноября 2016 года № 344 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 20 мая 2009г. № 142», в соответствии с которым правом на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях обладает только малоимущая семья.

Для получения вышеназванной компенсации необходимо представить в образовательную организацию справку о том, что среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Дагестан.

Справка о том, что среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Дагестан, выдается государственным органом социальной защиты населения по месту жительства семьи

Смотрите еще:

  • Череповец написать письмо мэру Череповец написать письмо мэру Прокурор города Череповца младший советник юстиции Пахолков Юрий Валентинович 162600, г. Череповец, пр. Луначарского, д. 11 а контактный телефон: (8-8-202) 50-15-38 559 коррупциогенных факторов исключено из […]
  • Права матерей с детьми на работе Права матери с детьми до 3-х лет Перед работающими матерьми с детьми часто встают вопросы, на которые они не могут ответить самостоятельно без помощи юриста. Мы составили небольшую справку, отвечающую на самые распространенные вопросы. 1. Гарантии при […]
  • Дверь задняя левая газель цена Дверь задняя для Газели, Соболь левая глухая 2705-6300015 петли стандарт Дверь задняя для Газели, Соболь левая глухая 2705-6300015 петли стандарт Петли задних дверей состоят из подвижных 2 ( рис. 10.13 ), неподвижных 3 звеньев и втулок 1, изготовленных из […]