Закон о местной полиции в рк

09.06.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Вновь объединить ДВД и местную полицейскую службу планируют в Казахстане

Депутаты Мажилиса Парламента РК в ходе пленарного заседания одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел», передает корреспондент Today.kz.

В своем выступлении заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев сообщил, что разделение местной полиции и ДВД создало предпосылки к размыванию основных принципов правоохранительной службы. Такое положение дел, по его словам, подтверждается и по результатам проверок регионов.

«В этой связи министерством разработан законопроект, предусматривающий: первое — создание департаментов полиции на базе департаментов внутренних дел, второе — объединение департаментов полиции и местной полицейской службы с подчинением министерству. Будут сохранены принципы единоначалия и вертикали подчиненности, а также устранены имеющиеся негативные факторы, третье — наделение акимов областного уровня правом ставить перед органами полиции задачи по обеспечению правопорядка, а также назначать и освобождать начальников департаментов полиции по представлению МВД», — сказал Ерлан Тургумбаев.

При этом отмечается, что основные положения законопроекта предусматривают модернизацию полицейской системы путем объединения территориальных департаментов внутренних дел и местной полицейской службы в департаменты полиции, с подчинением создаваемых департаментов МВД РК. Назначение на должности начальников создаваемых департаментов полиции будет осуществляться акимами областей, города республиканского значения, столицы по представлению министра внутренних дел из числа сотрудников полиции, состоящих в президентском резерве руководства правоохранительных и специальных госорганов РК.

Также предлагается установить дополнительные формы и методы профилактики рецидивных правонарушений и совершаемых в состоянии опьянения.

«В частности, вводится полный запрет на употребление алкогольных напитков лицам, освобожденным из мест лишения свободы условно досрочно. Срок, в течение которого может быть установлен административный надзор в отношении ранее судимых лиц, увеличится с трех лет до погашения судимости», — добавил Тургумбаев.

Кроме того, законопроектом планируется ввести правовые основания для содержания административно задержанных лиц в связи с увеличением срока задержания с трех до 24 часов. При этом будут закреплены их права и обязанности, а также условия содержания.

Напомним, что местная полицейская служба начала функционировать вне региональных ДВД в Казахстане с 1 января 2016 года. В новую структуру вошли подразделения участковых и школьных инспекторов, дорожно-патрульной, ювенальной, природоохранной полиции, полиции по защите женщин от насилия, приемники-распределители и специальные приемники. При этом отмечалось, что муниципальная полиция сосредоточится на охране общественного порядка в городах и соблюдении принципа «нулевой терпимости».

Кроме того, руководителей местной полицейской службы обязали отчитываться не реже двух раз в год перед акиматами и один раз в год перед населением. Также казахстанцы имеют возможность поднимать вопрос об увольнении руководителей и отдельных «местных» полицейских.

В свою очередь, Департаменты внутренних дел регионов наделены функциями по борьбе с организованной преступностью, наркобизнесом, торговлей людьми и другими видами тяжких и особо тяжких преступлений.

Об утверждении Правил назначения на должности сотрудников местной полицейской службы

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 979. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12554. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 сентября 2018 года № 658 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 24.09.2018 № 658 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.01.2016 г.

В целях реализации подпункта 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые правила назначения на должности сотрудников местной полицейской службы.

2. Департаменту кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Правила назначения на должности сотрудников местной
полицейской службы
1. Общие положения

1.Настоящие Правила назначения на должности сотрудников местной полицейской службы (далее — Правила) определяют порядок назначения на должности сотрудников местной полицейской службы (далее – МПС).

2. Изучение, отбор кандидатов, принимаемых на службу в МПС и их назначение, осуществляются в соответствии действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и настоящими Правилами.

2. Порядок назначения на должности сотрудников местной
полицейской службы

3. При назначении кандидата на службу в МПС, кадровым аппаратом органов внутренних дел (далее — ОВД) и руководителем МПС производится подбор кандидата, наиболее соответствующего деловым, личным и моральным качествами требованиям, предъявляемым к сотрудникам ОВД на конкретных участках служебной деятельности.

Выдвижение кандидата на должность начальника МПС осуществляется из числа сотрудников полиции, состоящих в кадровом резерве ОВД и соответствующих квалификационным требованиям, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе».

4. Начальник МПС (области, города республиканского значения, столицы, района, города, района в городе) назначается на должность и освобождается от должности Акимом области, города республиканского значения, столицы, с согласия соответствующего маслихата.

5. При согласовании и назначении начальника МПС по номенклатуре Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее — МВД) территориальные Департаменты внутренних дел областей, города Астаны и Алматы (далее — ДВД) направляют в Департамент кадровой работы МВД Республики Казахстан:

рапорт сотрудника о согласии на перемещение;

результаты последней аттестации (аттестационный лист);

две рекомендации-отзыва (на представляемых к перемещению на вышестоящие должности);

справка с подразделений собственной безопасности о наличии или отсутствия компрометирующих материалов.

6. Для назначения кандидатуры на должность начальника МПС области, города республиканского значения, столицы, Министр внутренних дел Республики Казахстан направляет соответствующему Акиму представление к назначению на должность и рапорт сотрудника о согласии на назначение.

7. Для назначения кандидатуры на должность начальника МПС района, города (района в городе), представление к назначению на должность и рапорт сотрудника о согласии на назначение направляется Акиму области, города республиканского значения, столицы начальником МПС области, города республиканского значения, столицы.

8. При получении распоряжения Акима о назначении на должность начальника МПС, соответственно МВД и территориальные ДВД, для производства финансовых выплат, обеспечения форменным обмундированием, выдачи служебного удостоверения, записи в личном деле и оформления допуска, дублируют распоряжение приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан, начальника ДВД.

При получении от Акима информации об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа, МВД или начальник территориального МПС подготавливает и направляет Акиму представление к назначению другого кандидата.

9. Должность начальника МПС приравнивается к должности заместителя начальника территориального ОВД.

10. Срок нахождения в должности начальника МПС не должен превышать пяти лет с момента назначения.

Срок нахождения в должности руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел продлевается Акимом области, города республиканского значения, столицы с согласия соответствующего маслихата соответственно по представлению МВД, руководителя местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы по основаниям предусмотренным, Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе».

11. Срок нахождения в должности начальника МПС района, города (района в городе) определяется согласно Перечню руководящих должностей ОВД, подлежащих ротации, и Правил их перемещения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе».

12. Назначение остальных сотрудников МПС производится в соответствии с номенклатурой должностей.

Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.05.2016 № 545 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Помощь юриста

Поправки о том, что ДВД и МПС объединят в департаменты полиции, принял Парламент

Основные положения закона предусматривают модернизацию полицейской системы.

Сенат парламента Казахстана принял в двух чтениях Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел», сообщает «Интерфакс-Казахстан».

Основные положения закона предусматривают модернизацию полицейской системы путём объединения территориальных департаментов внутренних дел и местной полицейской службы в департаменты полиции с их подчинением министерству внутренних дел Казахстана.

По словам заместителя министра внутренних дел Казахстана Ерлана Тургумбаева, разделение местной полиции и ДВД создало предпосылки к размытию принципов правоохранительной службы. Он уточнял ранее, что создание департаментов полиции предусматривается на базе ДВД.

В законе указано, что акимы областного уровня смогут ставить перед органами полиции задачи по обеспечению правопорядка, а также назначать и отстранять начальников департаментов полиции по представлению МВД.

«Устанавливаются также дополнительные формы и методы профилактики рецидивных правонарушений и совершаемых в состоянии опьянения. В частности, вводится полный запрет на употребление алкогольных напитков лицам, освобождённым из мест лишения свободы условно-досрочно. Срок, в течение которого может быть установлен административный надзор в отношении ранее судимых лиц, увеличится с трёх лет до погашения судимости», – сообщил Ерлан Тургумбаев.

Вводятся также правовые основания для содержания административно задержанных лиц в связи с увеличением срока задержания с трёх до 24 часов. Закрепляются их права и обязанности, а также условия содержания, добавил Ерлан Тургумбаев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Президент РК утвердил поправки, объединяющие ДВД и МПС в департаменты полиции

Подчиняться департаменты полиции будут Министерству внутренних дел РК.

Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных государственных органов». Об этом со ссылкой на пресс-службу Президента РК сообщает «Интерфакс-Казахстан».

Поправки предусматривают объединение региональных департаментов внутренних дел и местной полицейской службы в департаменты полиции. Подчиняться департаменты полиции будут Министерству внутренних дел РК, назначать и освобождать от должности начальников департаментов по представлению МВД будут акимы.

Законом также предусматривается наделение акимов областного уровня правом ставить перед органами полиции задачи по обеспечению правопорядка.

Как ранее сообщил замглавы МВД Ерлан Тургумбаев, «разделение местной полиции и ДВД создало предпосылки к размыванию основных принципов правоохранительной службы».

Департаменты полиции будут созданы на базе ДВД.

«Устанавливаются также дополнительные формы и методы профилактики рецидивных правонарушений и совершаемых в состоянии опьянения. В частности, вводится полный запрет на употребление алкогольных напитков лицам, освобождённым из мест лишения свободы условно досрочно. Срок, в течение которого может быть установлен административный надзор в отношении ранее судимых лиц, увеличится с трех лет до погашения судимости», – рассказал Ерлан Тургумбаев.

Вводятся также правовые основания для содержания административно задержанных лиц в связи с увеличением срока задержания с трёх до 24 часов. Закрепляются их права и обязанности, а также условия содержания.

Текст закона публикуется в печати.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новый закон о местной полиции приведет к росту «полицейских с жезлами» — мажилисмены

Новый закон о местной полиции приведет к росту числа полицейских с жезлами на дорогах, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на мажилисменов. Сегодня нижняя палата Парламента рассмотрела в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности местной полицейской службы».

Как сообщил в своем докладе глава МВД Калмуханбет Касымов, данный законопроект предусматривает создание местной полицейской службы, подотчетной местным исполнительным органам РК, а также законодательное закрепление деятельности общественных советов при МВД и территориальных органов внутренних дел.

Заслушав отчет, депутаты забеспокоились. «Мы сейчас по этому законопроекту вменяем в обязанности местного полицейского обеспечение дорожной безопасности. Они опять все будут стоять на дорогах с жезлами. Согласны ли вы с тем, чтобы эту функцию убрать?» — обратился к министру внутренних дел депутат Мухтар Тиникеев.

«Однозначно вам скажу, что много положительного мы получили от объединения этих служб. Во-первых, мы функционально закрепили за ними все обязанности и четко регулируем их расстановкой. Другое дело — есть отдельные нерадивые сотрудники, которые вместо того, чтобы находиться в одном месте, выходят на дорогу. Для этого мы проводим мероприятия. Не сразу это все получается, но я вам однозначно скажу, что с принятием решения об объединении службы мы уплотнили плотность и включили в обязанность всех полицейских смотреть за общественной безопасностью как во дворах, как на дорогах, так и в общественных местах. То есть полицейский уже не пройдет возле стоящей машины у подъезда, как и дорожный полицейский не должен пройти мимо дерущихся людей», — ответил министр Калмуханбет Касымов, убеждая депутатов, что в ведении местной полиции много положительных моментов.

Как сообщал ранее председатель Комитета административной полиции МВД РК Игорь Лепеха, местная полиция в Казахстане начнет работать с 1 января 2016 года. Ранее глава Комитета административной полиции заявил, что согласно концепции законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности местной полицейской службы» в структуру местной полиции войдут следующие подразделения: участковые инспекторы полиции и их помощники, ювенальная полиция, территориальные подразделения и школьные инспекторы, подразделения по защите женщин от насилия, подразделение природоохранной полиции, а также спецприемники для административно арестованных и приемники-распределители для лиц без определенного места жительства.

Напомним, ранее министр внутренних дел республики Калмуханбет Касымов заявлял, что создание местной полиции позволит решить две важные проблемы: «повысит роль и ответственность местных исполнительных органов в области обеспечения охраны порядка в регионах, а также обеспечит создание системы профилактики на местном уровне».

Закон о местной полиции рк

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы

См: Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 118-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79):

подпункты 1), 2), 3) и 5) части второй статьи 685 изложить в следующей редакции:

«1) по всем статьям настоящего Кодекса, отнесенным к подведомственности органов внутренних дел, — начальники органов внутренних дел, местной полицейской службы и их заместители;

2) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 146, 147, 192, 197, 198, 204, 364, 382 (частью первой), 383 (частями первой и второй), 386, 395 (частью первой), 396 (частью первой), 408, 433 (частью первой), 437, 438 (частями первой и второй), 440 (частями первой, второй и третьей), 441, 443, 444 (частью второй), 449 (частью первой), 484, 487, 492, 493, 494, 505 (частью первой), 510, 512 (частью первой), 513 (частью первой), 514 (частью первой), 515, 517 (частями первой и третьей), 518, 519 (частями первой, третьей, пятой и шестой) настоящего Кодекса, — начальники городских, районных, поселковых отделов, отделений полиции, местной полицейской службы органов внутренних дел и их заместители;

3) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 196, 197, 204, 382 (частью первой), 440 (частями первой, второй и третьей), 441, 443, 444 (частью второй), 449 (частью первой), 484, 487, 510, 513 (частью первой), 514 (частью первой), 515, 519 (частями первой, третьей, пятой и шестой), 559 (частями первой, второй, четвертой и пятой), 560, 562, 564 (частью четвертой), 566, 621 (частью первой), 630 (частью первой) настоящего Кодекса, — начальники линейных отделов, отделений органов внутренних дел;»;

«5) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 590 (частями третьей, восьмой и десятой), 591 (частью второй), 592 (частями третьей и четвертой), 593 (частью восьмой), 594 (частью четвертой), 595 (частью четвертой), 596 (частью четвертой), 597 (частями пятой и шестой), 598 (частью третьей), 599 (частью второй), 600 (частью второй), 601 (частью второй), 602 (частью второй), 603 (частью третьей), 606 (частью первой), 609 (частью второй), 612 (частями четвертой, пятой и шестой), 613 (частью тринадцатой), 614, 615 (частью третьей), 617, 619, 630, 631, 632 настоящего Кодекса, — председатель комитета и начальники управлений, отделов, отделений административной полиции, местной полицейской службы органов внутренних дел и их заместители;».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. В Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 13, ст. 272; 2002 г., № 18, ст. 159; 2005 г., № 13, ст. 53; 2007 г., № 5-6, ст. 40; 2009 г., № 24, ст. 122; 2014 г., № 14, ст. 84):

абзац третий части первой изложить в следующей редакции:

«за лицами, указанными в подпункте «в» статьи 2 настоящего Закона, — в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту жительства лица, освобожденного из мест лишения свободы, по мотивированному представлению начальника местной полицейской службы органов внутренних дел.»;

часть шестую изложить в следующей редакции:

«Постановление судьи направляется для исполнения начальнику районной (городской) местной полицейской службы органов внутренних дел по месту жительства лица, в отношении которого установлен надзор, а в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» статьи 2 настоящего Закона, — начальнику исправительного учреждения.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Объявление поднадзорному постановления об установлении, продлении административного надзора или изменении ограничений

Постановление судьи об установлении административного надзора либо продлении срока или изменении ограничений при осуществлении надзора объявляется поднадзорному под роспись начальником местной полицейской службы органов внутренних дел, а лицу, находящемуся в местах лишения свободы, — начальником исправительного учреждения. При этом поднадзорному разъясняются его обязанности, ответственность за нарушение правил административного надзора, а лицу, в отношении которого надзор установлен перед освобождением из мест лишения свободы, — ответственность за неприбытие в определенный срок к избранному месту жительства.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Порядок прекращения административного надзора

О прекращении административного надзора в случаях, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «д» и «е» статьи 14 настоящего Закона, сотрудником органа внутренних дел, осуществляющим административный надзор, выносится постановление, которое утверждается начальником местной полицейской службы органов внутренних дел.

О досрочном прекращении административного надзора в случае, предусмотренном подпунктом «б» статьи 14 настоящего Закона, начальником местной полицейской службы органов внутренних дел в суд направляется мотивированное представление, которое подлежит рассмотрению в десятидневный срок.

Постановление судьи или органа внутренних дел о прекращении административного надзора объявляется поднадзорному под роспись.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст. 10; № 3, ст. 21; № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 67; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96; № 21, ст. 118, 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 9, ст. 46):

1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктами 5-1), 6-1) следующего содержания:

«5-1) согласование кандидатуры на должность руководителя местной полицейской службы органов внутренних дел по представлению акима в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;»;

«6-1) рассмотрение отчетов руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел и оценка их деятельности;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

в подпункте 4) пункта 1:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«руководителей исполнительных органов, финансируемых из областного, города республиканского значения, столицы бюджета, за исключением руководителей, которым в установленном законодательством Республики Казахстан порядке предоставлено право ношения форменной одежды и присваивается воинское или иное специальное звание;»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел с согласия соответствующего маслихата. Кандидатура на должность руководителя местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы представляется Министром внутренних дел Республики Казахстан. Кандидатура на должность руководителя местной полицейской службы района (города, района в городе) представляется руководителем местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы. Кандидаты на должность руководителей местной полицейской службы назначаются из числа сотрудников полиции, состоящих в кадровом резерве органов внутренних дел, в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Министерством внутренних дел Республики Казахстан. Срок нахождения в должности руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел не должен превышать пять лет с момента назначения. Срок нахождения в должности руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел может быть продлен акимом области, города республиканского значения, столицы с согласия соответствующего маслихата соответственно по представлению Министра внутренних дел Республики Казахстан, руководителя местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы. Назначение и освобождение от должности других руководителей подразделений органов внутренних дел, финансируемых из местных бюджетов, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Аким области, города республиканского значения, столицы ставит перед местной полицейской службой органов внутренних дел задачи по обеспечению правопорядка на территории соответствующей административно-территориальной единицы, контролирует их исполнение, не реже двух раз в год заслушивает соответствующие отчеты руководителя местной полицейской службы органов внутренних дел.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

пункт 1 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) вправе вносить представление акиму области, города республиканского значения, столицы об освобождении от занимаемой должности руководителя местной полицейской службы района (города, района в городе);»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Аким района (города областного значения) ставит перед местной полицейской службой органов внутренних дел задачи по обеспечению правопорядка на территории соответствующей административно-территориальной единицы, контролирует их исполнение, не реже двух раз в год заслушивает соответствующие отчеты руководителя местной полицейской службы органов внутренних дел.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 18, ст. 104; 2011 г., № 11, ст. 102; 2014 г., № 14, ст. 84; № 16, ст. 90):

пункт 2 статьи 3 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) принимают меры по вовлечению граждан в охрану общественного порядка;».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. В Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года «О профилактике бытового насилия» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 23, ст. 114; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 3, ст. 21; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96):

часть первую пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. В целях обеспечения безопасности потерпевшего и при отсутствии оснований для производства административного задержания в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, либо задержания в порядке, предусмотренном статьей 128 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, начальником местной полицейской службы органов внутренних дел либо его заместителем, участковым инспектором полиции либо участковым инспектором полиции по делам несовершеннолетних выносится защитное предписание с учетом мнения потерпевшего, которое вручается для исполнения лицу, совершившему бытовое насилие либо от которого исходит угроза его совершения, под расписку. В случае отказа от подписания в защитном предписании делается запись об этом.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6. В Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года «О профилактике правонарушений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 8, ст. 40; № 24, ст. 149; 2012 г., № 3, ст. 26; № 5, ст. 41; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 3, ст. 21; № 14, ст. 84; № 21, ст. 122):

подпункт 3) пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«3) ведут учет граждан и организаций, участвующих в профилактике правонарушений, принимают меры по вовлечению граждан и организаций в охрану общественного порядка, определяют виды и порядок их поощрений;».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 8, ст. 48; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 16, ст. 79):

1) часть третью пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Административная полиция состоит из местной полицейской службы, подразделений по контролю в сфере оборота гражданского и служебного оружия, миграционной полиции, изоляторов временного содержания, подразделений конвойной службы и иных подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) главу 3 дополнить статьей 9-1 следующего содержания:

«Статья 9-1. Местная полицейская служба

1. Местная полицейская служба состоит из подразделений участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, защите женщин от насилия, дорожно-патрульной полиции, природоохранной полиции, приемников-распределителей и специальных приемников.

2. Задачи, компетенция, полномочия местной полицейской службы и ее сотрудников установлены настоящим Законом.

3. Сотрудники местной полицейской службы имеют единый правовой статус сотрудников правоохранительных органов, их материальное обеспечение и социальная защита регламентируются законодательством Республики Казахстан.

4. Деятельность местной полицейской службы осуществляется по следующим основным направлениям:

1) профилактика правонарушений;

2) охрана общественного порядка;

3) обеспечение безопасности дорожного движения;

4) предупреждение и пресечение уголовных правонарушений;

5) производство по делам об административных правонарушениях и досудебное расследование в протокольной форме по уголовным проступкам.

Не допускается привлечение сотрудников местной полицейской службы к выполнению задач, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

5. Должность начальника местной полицейской службы приравнивается к должности заместителя начальника территориального органа внутренних дел.

6. Начальник местной полицейской службы не реже двух раз в год отчитывается о деятельности местной полицейской службы перед представительными и исполнительными органами, один раз в год — перед населением.

7. Участковый инспектор полиции не реже одного раза в квартал отчитывается перед населением, проживающим на административном участке на территории соответствующей административно-территориальной единицы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) статью 10 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) утверждает положение о местной полицейской службе органов внутренних дел;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

подпункт 24) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«положение о местной полицейской службе органов внутренних дел;»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«порядок назначения на должности сотрудников местной полицейской службы;»;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«типовое положение о консультативно-совещательных органах при территориальных органах внутренних дел;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) подпункт 4) пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«4) обеспечивают содержание, обслуживание и ремонт служебных помещений, средств радиосвязи, мобильных и портативных видеорегистраторов, транспортных средств, включая приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи территориальных органов внутренних дел, в том числе местной полицейской службы, за исключением затрат на услуги электронной почты, системы видеоконференцсвязи и видеонаблюдения ситуационного центра аппаратов территориальных органов, финансируемых из республиканского бюджета;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. В целях повышения доверия населения к деятельности органов внутренних дел осуществляется взаимодействие с институтами гражданского общества и применяется система общественного контроля. Для осуществления общественного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан образуются общественные наблюдательные комиссии и Общественный совет.

Министерством внутренних дел и его территориальными органами создаются иные консультативно-совещательные органы в целях:

оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении прозрачности их деятельности;

рассмотрения обращений физических и юридических лиц на действия сотрудников органов внутренних дел, нарушающих нормы служебной этики, установленные законодательством Республики Казахстан;

и в иных целях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2016 года.

Назарбаев подписал закон о деятельности местной полицейской службы в РК

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы», направленный на реализацию Плана Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ в части формирования местной полицейской службы, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу, в целях укрепления общественного порядка и профилактики преступности, повышения уровня доверия населения к деятельности органов внутренних дел и обеспечения прозрачности их работы, передает Today.kz.

Законопроект предусматривает выбор главы местной полицейской службы с согласия депутатов в Казахстане. Также создание местной полицейской службы будет проводится путем оптимизации структуры органов внутренних дел с объединением в ее составе подразделений: участковых инспекторов, дорожно-патрульной службы, ювенальной, природоохранной, а также полиции по защите женщин от насилия, приемников-распределителей и специальных приемников.

Президент Казахстана также подписал Закон Республики Казахстан «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», направленный в реализацию Плана Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ на повышение эффективности научной сферы, уровня внедрения инноваций и развитие высокотехнологичных производств в приоритетных секторах экономики путем стимулирования коммерческого использования результатов научной и научно-технической деятельности, привлечения частного предпринимательства к научно-исследовательским работам.

Кроме того Назарбаевым подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления в Республике Казахстан», направленный в реализацию Плана Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ в части совершенствования местного самоуправления, а также введения в рыночный оборот земель сельхозназначения с целью их эффективного использования, упрощения процедуры смены целевого назначения земельного участка

В МВД РК рассказали, что изменилось в стране с появлением МПС

Создание местной полицейской службы, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу обусловлено реализацией 30-го шага плана Нации – 100 конкретных шагов. При создании МПС и в ходе разработки Закона (О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности местной полицейской службы) был детально изучен опыт создания подобных полицейских структур в странах ближнего и дальнего зарубежья, передает пресс-служба МВД Республики Казахстан.

Также учитывалась форма унитарного устройства нашего государства, где необходимо было сохранить существующие принципы единоначалия и подчиненности, а также выработанную годами многоуровневую систему профилактики правонарушений.

В тоже время, значительно расширена компетенция акима. Теперь он вправе ставить перед МПС задачи по обеспечению охраны общественного порядка и требовать их исполнения. Формирование основных задач местной полиции происходило с учетом наиболее актуальных потребностей общества, связанные с обеспечением правопорядка и стабильности.

К ним отнесены: профилактика правонарушений; охрана общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; предупреждение и пресечение уголовных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях и досудебное расследование в протокольной форме по уголовным проступкам.

В составе местной полицейской службы объединены подразделения участковых инспекторов, ювенальной, дорожно-патрульной, природоохранной полиции, по защите женщин от насилия (свыше 25 тыс. ед.).

При этом, за МВД остались функции общего руководства и контроля за деятельностью МПС, совершенствования нормативной правовой базы, а также обеспечения взаимодействия с другими службами органов внутренних дел в вопросах охраны общественного порядка и профилактики правонарушений. Для этого, изменена структура Комитета административной полиции, образовано Управление координации деятельности местной полицейской службы, в составе которого создан новый отдел по взаимодействию с местными исполнительными органами.

К числу кардинальных изменений в организации работы МПС относится наделение акимов областей правом назначения на должности руководителей местной полиции и освобождения от нее. Практически в первых числах января т.г. все руководители региональных МПС распоряжениями акимов были назначены на новые должности.

С целью повышения статуса и придания самостоятельности, должность руководителя МПС приравнена к должности заместителя руководителя территориального органа внутренних дел, а также наделена широкими полномочиями.

Теперь, учитывая, что основным критерием оценки деятельности местной полицейской службы является мнение населения руководитель МПС будет отчитываться не реже двух раз в год – перед акиматами и маслихатами и один раз в год – перед населением. Такой подход в организации работы МПС позволил наладить более тесный контакт полиции с местными исполнительными органами и обеспечить двойной контроль за деятельностью этой службы.

В целом, если судить об первых итогах работы МПС можно с уверенностью констатировать, что снижение правоохранительного потенциала полиции не произошло. Напротив отдельные показатели работы значительно улучшились за счет освобождения подразделений МПС от выполнения несвойственных им функций, что позволило сосредоточить ее усилия на выполнении прямых задач, установленных законом.

К примеру, почти на треть возросло количество раскрытых преступлений по горячим следам нарядами дорожно-патрульной полиции (на 28,5%, с 5950 до 7648) и участковыми инспекторами (на 24%, с 7654 до 9492). На 30 тысяч возросло количество выявленных административных правонарушений (на 3,3%, с 883 947 до 913 151).

Усовершенствован порядок проведения отчетов участковых инспекторов полиции перед населением. Теперь эта обязанность закреплена на уровне закона. На сегодняшний день, (помимо объявлений, обхода жителей административного участка, оповещения через СМИ) население должно заблаговременно информироваться о предстоящем отчете, в том числе путем размещения графиков отчетных встреч на ведомственных сайтах районных акиматов.

Для повышения осведомленности жителей о своих участковых инспекторах полиции, на ведомственном веб-портале Министерства создана специальная страница, с помощью которой можно найти интересующие сведения об участковом, его контактных данных и режиме работы. Там же размещен видеоролик-инструкция по поиску ближайшего участкового пункта полиции.

Также, МВД на постоянной основе проводится мониторинг результатов работы МПС, и по мере становления этой службы расширяются полномочия начальников МПС. Теперь (с марта т.г.) они могут самостоятельно назначать, освобождать и увольнять из органов внутренних дел подчиненных сотрудников, поощрять их, налагать дисциплинарные взыскания, а также представлять к присвоению первых и очередных специальных званий.

Помимо этого, для повышения роли местных исполнительных органов в формировании кадрового состава руководителей МПС, Министерством принято решение проводить предварительное согласование с акимами регионов кандидатов в кадровый резерв на должности руководителей МПС областного уровня. В составы кадровых комиссий ДВД в ближайшее время будут включены представители региональных акиматов.

Таким образом, на сегодняшний день выстроилась наиболее оптимальная модель взаимодействия местной полиции и акиматов, способная оказывать реальное позитивное воздействие на состояние правопорядка в стране. При этом, законодательство прямо предусматривает, что в случае возникновения кризисных или чрезвычайных ситуаций, руководство подразделениями МПС осуществляется МВД.

Необходимо также отметить, что в реализацию 30-го шага, поручалось полностью оснастить местную полицейскую службу специальными приборами видеофиксации.

На сегодняшний день, местным исполнительными органами для МПС приобретено свыше 9 тыс. единиц видеорегистраторов (требуется приобрести еще свыше 7,6 тыс. ед.). До конца года планируется закупить еще около 2,5 тыс. носимых и 140 мобильных видеорегистраторов. С начала т.г. с помощью видеорегистраторов было зафиксировано и привлечено к ответственности более 17 тыс. правонарушителей, из которых более 100 относятся к разряду уголовных.

В текущем году, акимами особое значение уделяется вопросам обеспечения принципа нулевой терпимости к мелким правонарушениям. Об этом свидетельствуют и результаты работы местной полиции.

В текущем году сотрудниками МПС было выявлено свыше 913 тыс. административных правонарушений (+3,3%), из них 623 тыс. в сфере дорожного движения (или 68%). На 84% (с 1 834 до 3 379) увеличилась выявляемость таких нарушений, как приставание в общественных местах, на 16% связанных с нарушением запрета курения и других. Более чем на 9% увеличилась выявляемость нарушений тишины и на +1,3% фактов распития алкогольных напитков.

Непосредственное участие местных исполнительных органов в вопросах организации работы местной полицейской службы и дальше будет способствовать повышению правоохранительного потенциала полиции.

Смотрите еще:

  • Предварительный договор купли-продажи квартиры по ипотеке в долях Предварительный договор купли продажи квартиры по ипотеке Сбербанка Я сам риэлтор → Документы→ Предварительный договор купли продажи квартиры по ипотеке Часто в интернете я сталкивался с тем, что многие люди ищут предварительный договор купли-продажи […]
  • Авито москва область после дтп Продажа битых, аварийных и неисправных автомобилей Ищете, кому продать битый или неисправный автомобиль? Поможем! Предлагаем два способа продажи Вашего авто: Способ №1 (Идеальный для авто моложе 15 лет) : Мы готовы купить ваш автомобиль в любом состоянии […]
  • Код вида деятельности 12 енвд Коды видов предпринимательской деятельности для ЕНВД Если вы применяете налогообложение по системе ЕНВД, то вам необходимо знать свой код вида предпринимательской деятельности. Все эти коды разделяются по группам и приведены в таблице ниже. Что такое код […]