Закон курганской области об административных правонарушениях на территории курганской области

26.04.2019 Выкл. Автор admin

Закон Курганской области от 28 марта 2016 г. N 18 «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»

Закон Курганской области
от 28 марта 2016 г. N 18
«О внесении изменений в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»

Принят Курганской областной Думой 22 марта 2016 года

Губернатор Курганской области

«28» марта 2016 года N 18

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нарушение дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях на территории Курганской области, установленных Законом Курганской области от 30 ноября 2015 г. N 95 «Об установлении дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях на территории Курганской области», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 рублей до 1000 рублей.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение правонарушения, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 рублей до 2500 рублей.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Курганской области от 28 марта 2016 г. N 18 «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования

Курганская областная Дума

официальный сайт

  • Главная
  • Курганская областная Дума
  • Общественная приёмная
  • Ответы на вопросы

Нас спрашивают:
В нашей семье маленький ребенок, это требует тишины в доме. Однако соседи с утра до ночи занимаются ремонтом квартиры, используют перфоратор, этим пугают и будят ребенка. Что можно сделать в такой ситуации?

Отвечает главный специалист отдела правовой экспертизы правового управления Гребенюк Анна Александровна:

Отношения по поводу пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда, содержания и ремонта жилых помещений, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства регулируются жилищным законодательством Российской Федерации (Жилищным кодексом РФ). Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Правила пользования жилыми помещениями, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25), за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 7.21).

Пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, закреплены в СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. Данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В том числе указанные правила определяют предельные допустимые уровни шума в жилых помещениях, в зависимости от времени суток.

Контроль за соблюдением требований санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение указанных правил установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из действующего законодательства Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено право корректировать действующие нормативные правовые положения в сфере жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства (в том числе устанавливать иные нормативы допустимого уровня шума в жилых помещениях).

Также сообщаем, что статьей 1 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 до 7.00 часов следующего дня (выполнение в квартире работ или совершение действий, создающих повышенный шум или вибрацию, использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках или павильонах, на балконах или подоконниках при открытых окнах, громкое пение и воспроизведение музыки, непринятие водителем мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобиля (транспортного средства), иное нарушение тишины и покоя граждан), за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, в случае, если эти действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отмечаем, что состав административного правонарушения, установленного статьей 1 Закона Курганской области от 20.11.1995г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», образуют действия, нарушающие тишину и покой граждан в установленное время. Нарушение тишины и покоя граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей. Те же действия, совершенные гражданами, которые в течение года уже были подвергнуты административному наказанию за указанное правонарушение, влекут наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.

Статьей 26 вышеуказанного закона Курганской области закреплено, что уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и уполномоченные должностные лица полиции в случае, установленном абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области». При этом перечень должностных лиц муниципального образования города Кургана, уполномоченных составлять протоколы по вышеуказанному областному закону, определен постановлением Администрации города Кургана от 18.01.2012 № 76 «Об определении Перечня должностных лиц Администрации города Кургана, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области». Указанными полномочиями наделены должностные лица Управления административной практики Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.

Курганская областная Дума

официальный сайт

  • Главная
  • Важно
  • Актуальные темы
  • Об административных правонарушениях

Об административных правонарушениях

В 1995 году был принят Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области». Зауральские парламентарии приняли решение систематизировать в одном правовом акте все нормы об административных правонарушениях, не предусмотренных КоАП РФ.

Закон со временем стал важным средством профилактики правонарушений и установления правопорядка. О его актуальности и востребованности свидетельствует то, что по сравнению с другими нормативными правовыми актами он является самым динамично меняющимся. За 14 лет областная Дума 37 раз вносила в него существенные дополнения.

В 2008 году в Курганской области по инициативе депутатов и представителей молодежи была законодательно установлена административная ответственность за пребывание в общественных местах с пивом и слабоалкогольными напитками, а также за неправомерное использование информационного знака «Зауральское качество». В 2009 году в целях защиты физического и духовного здоровья несовершеннолетних был принят закон, ставший известным как закон «о недетском месте и недетском времени» (статья 1.1. Закона).

Исполнение закона об административных правонарушениях, вопросы организации его применения и пропаганды находится на постоянном контроле областной Думы.

17 декабря 2008 года прошли депутатские слушания по теме «Проблемы правоприменения и пути совершенствования Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области». В них приняли участие депутаты, сотрудники УВД области, представители административных комиссий муниципальных образований и органов исполнительной власти, Общественной палаты Курганской области и Общественном молодежной палаты при областной Думе. По итогам слушаний было принято решение о создании межведомственной комиссии по анализу практики применения Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области». В её работе участвуют депутаты, представители Правительства области, правоохранительных органов, судейского сообщества, научных и общественных организаций.

Закон Курганской области № 25 от 20.11.1995
Об административных правонарушениях на территории Курганской области
Загрузить (doc, 221 Кб) Просмотреть

Дата изменения: 12.10.2018 13:08

Закон Курганской области от 4 июня 2013 года №34 «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»

Принят Курганской областной Думой 28 мая 2013 года

Внести в Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года №25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» следующие изменения:

1. Статьи 5, 7, 8, 9.1, 21.2, 25, 25.6, 25.7 исключить.

2. В статье 22 слова «, а равно совершение иных действий, нарушающих установленные правила поведения,» исключить.

3. Абзац 1 статьи 25.8 дополнить словами «, если данное правонарушение не образует административного правонарушения, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,».

4. В статье 26:
1) в абзаце 2 пункта 1 слова «о нарушении статей 1, 2, 3, 4 — 8.1, 9, 9.1, 11 — 15, 17, 19, 21.2 — 21.4, 24, 25, 25.2, 25.4, 25.5 — 25.10, 25.11 при осуществлении муниципального финансового контроля,» заменить словами «о нарушении статей 1, 2, 3, 4 — 8.1, 9, 11 — 15, 17, 19, 21.3 — 21.4, 24, 25.2, 25.4, 25.5 — 25.10,»;
2) в абзаце 3 пункта 1 слова «о нарушении статей 1 — 4, 6.1 — 8, 8.2, 9.1, 10, 11, 15, 18 — 20, 21.2 — 25,» заменить словами «о нарушении статей 1 — 4, 6.1, 8.2, 10, 11, 15, 18 — 20, 21.3 — 24,»;
3) в абзаце 7 пункта 1 слова «о нарушении пункта 2 статьи 7, статей 25.5 — 25.10;» заменить словами «о нарушении статей 25.5 — 25.10.»;
4) абзацы 4 и 8 пункта 1 исключить;
5) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в статье 25.11, вправе: начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области; заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области; заведующий сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты Курганской области; уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области — при осуществлении муниципального финансового контроля.».

5. В статье 27:
1) в пункте 3 слова «пунктом 1 статьи 7, статьями 8 — 9.1, 11 — 13, 15, 20, 21.2 — 25, 25.2, 25.5 — 25.7» заменить цифрами «8.1 — 9, 11 — 13, 15, 20, 21.3 — 24, 25.2, 25.5»;
2) в пункте 4 слова «предусмотренных статьей» заменить словами «указанных в статье»;
3) в пункте 6 слова «пунктом 2 статьи 7,» исключить.

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Курганской области О.А.Богомолов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Закон курганской области об административных правонарушениях на территории курганской области

Часто граждане нашего города сталкиваются с шумным поведением соседей в ночное время, с нарушением тишины со стороны уличных компаний. Не менее часто бывает, когда соседи безосновательно звонят в полицию и жалуются на шум, которого нет. Хочется ознакомить жителей и гостей нашего города с действующим законодательством по указанным ситуациям.

20 ноября 1995 года приняли Закон Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области». Часть 1 статьи 1 данного Закона предусматривает административное наказание за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23:00 до 07:00 часов следующего дня: административный штраф на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей, на должностных лиц – в размере от 4000 до 6000 рублей, на юридических лиц – в размере от 6000 до 8000 рублей. Более строго наказывается повторное нарушение тишины и покоя (наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 тысяч до 8 тысяч рублей; на юридических лиц — от 8 тысяч до 10 тысяч рублей).

Однако данные положения не распространяются на действия юридических лиц и граждан, которые направлены на предотвращение правонарушений, предупреждение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, в случае, если эти действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство»).

Конечно, не стоит забывать, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Тут же хочется отметить, что согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайство и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Если в отношении лица было вынесено постановление о назначении административного наказания, но при этом имелись нарушения вышеуказанных положений, вина субъекта правонарушения не была доказана, то это может привести к отмене наказания.

В подтверждение данного факта приведём пример дела, рассмотренного 4 апреля 2018 года судьей Шумихинского районного суда. Итогом стало решение, в соответствии с которым было отменено постановление административной комиссии Шумихинского района Курганской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», а именно: совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 до 7.00 часов следующего дня.

Суть дела состояла в следующем: гражданка А. обратилась с жалобой в суд на вышеуказанное постановление, в которой указала, что оно было вынесено незаконно и необоснованно. В подтверждении этого она поясняет, что в январе 2018 года около 00:10 она со своими детьми делала уроки, они не шумели, не бегали, разговаривали тихо, музыку не слушали. Гражданка В., которая живет в одном доме с гражданкой А., обратилась с жалобой в МО МВД России «Шумихинский» на нарушение тишины. Сотрудники полиции отреагировали на поступившее сообщение и выехали на указанный адрес. В последующем в отношении гражданки А. административной комиссией Шумихинского района было вынесено постановление о нарушении тишины и покоя граждан.

В качестве доказательства совершения административного правонарушения административной комиссией было предоставлено лишь объяснение гражданки А., согласно которому она делала уроки с детьми. Иных доказательств в постановлении не приведено, не имеется их и в материалах дела.

Таким образом, судья Шумихинского районного суда в решении от 4 апреля 2018 года указывает, что вывод о совершении гражданкой А. административного правонарушения сделан был без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, то есть обстоятельства, на которых вынесено постановление, не доказаны.

Помимо указанного, при вынесении постановления административной комиссией Шумихинского района было допущено нарушение требований статьи 25.1 КоАП РФ, о которой говорилось выше. И гражданке А. не были разъяснены права и обязанности.

На основании изложенного, суд пришёл к выводу жалобу гражданки А. удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступило в законную силу 17 апреля 2018 года.

В завершение хочется подытожить, что нарушение тишины и покоя граждан является административным правонарушением, за которое может быть назначено наказание в виде штрафа. Хочется напомнить жителям и гостям нашего города о неукоснительном соблюдении действующего законодательства, порекомендовать не допускать указанных правонарушений, уважительно относиться к правам окружающих. Лицам, пострадавшим от противоправных действий, связанных с нарушением тишины и покоя, обращаться в полицию по телефону 02. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны незамедлительно прибыть на место совершения административного правонарушения, пресечь противоправные действия и документировать обстоятельства совершения административного проступка.

При этом не всегда привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 1 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» может являться законным и обоснованным. В случае несогласия с вынесенным решением по административному делу, его можно обжаловать в судебном порядке, что является конституционным правом: «Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд» (статья 46 Конституции РФ).

Секретарь судебного заседания Грязнова Ю.В.

Смотрите еще:

  • Предварительный договор купли-продажи квартиры по ипотеке в долях Предварительный договор купли продажи квартиры по ипотеке Сбербанка Я сам риэлтор → Документы→ Предварительный договор купли продажи квартиры по ипотеке Часто в интернете я сталкивался с тем, что многие люди ищут предварительный договор купли-продажи […]
  • Поправки в ук рф ст 158 ч 2 Изменение по ст. 158 ч. 2 Здравствуйте! Вот у нас такая ситуация, мне муж сказал что в июле вышли какие то поправки по 158 статье ч.2, но у нас он ранее судим по 228ч.2 освободился 2015г, и 2016г в июне его осудили по 158ч2 2года строгого, ущерб возмещен […]
  • Исковое заявление ооо к оао Подача искового заявления Каждый хозяйственно-правовой спор обладает целым рядом специфических особенностей, которые должны быть грамотно отражены в исковом заявлении. Поэтому использование типовых вариантов процессуального документа является […]