Статье 1815 коап рф

05.03.2019 Выкл. Автор admin

Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ)

17 июля 2012 года 17:31

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.

Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, — с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций но контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 35 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 400 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следует учитывать, что устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.

С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

Судебная практика по ст 18.15 КоАП РФ

Судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено Постановление № 5-АД16-5 от 04.05.2016г. в результате рассмотрения жалобы адвоката Орлова А.А., в интересах индивидуального предпринимателя Н.И.Р., на вступившие в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 5 июня 2015 года, решение судьи Московского городского суда от 4 августа 2015 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 9 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ (судебная практика адвоката Орлова А.А.).
Ранее судебными актами клиент адвоката Орлова А.А. был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей по ч. 4 статьи 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента. Так предприниматель привлек к работе гражданку Республики Кыргызстан, которая на момент проведения проверки выполняла работы в качестве повара при отсутствии у нее разрешения на работу.
Принятые по делу судебные акты адвокат Орлов А.А. обжаловал в Верховный суд РФ.
Судья Верховного суда РФ согласился с доводами адвоката Орлова А.А. и вынес постановление об отмене всех судебных решений по делу и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что 12 августа 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.
Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан Республики Кыргызстан при отсутствии у них разрешения на работу.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Наказание за использование труда иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу

На нашу фабрику пришли сотрудники отдела иммиграционного контроля с внеплановой выездной проверкой, разрешенной в рамках мероприятия «Нелегальный мигрант». В ходе проведения проверочного мероприятия на 2-м этаже нежилого здания в помещении швейного цеха задержали 9 граждан КНДР. На момент проверки все 9 иностранных граждан находились на рабочих местах, шили рабочие рукавицы. Документов, удостоверяющих личность, а так же разрешения на работу в России у граждан КНДР не было. Вышеуказанных граждан доставили в ОУФМС для дальнейшего выяснения обстоятельств. Какие меры наказания могут применить к швейной фабрике за использования труда рабочих, не имеющих разрешения на работу?

Уточнение клиента

у нас такой случай зафиксирован впервые

12 Августа 2012, 14:22

Ответы юристов (6)

Добрый день. В данном случае применима ст. 1815 КоАП РФ:

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Ваш случай — ч. 1 ст. 18.15

Есть вопрос к юристу?

незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства:
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешение на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:
· на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей
· на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей
·на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.18.10 и ст.18.8 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

То есть, если у Ваших работников отсутствуют документы, подтверждающие законное пребывание иностранных граждан на территории РФ, то вероятнее всего, что они будут выдворены за пределы РФ.

Так что, Вам следует подумать о дальнейшей возможности работать без этих лиц.

С уважением Ф. Тамара

Здравствуйте! Нормы об административной ответственности работодателя содержатся в гл. 18 КоАП РФ. Согласно ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В примечании к ст. 18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В ст. 18.15 КоАП РФ не установлено специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц. Следовательно, индивидуальные предприниматели за совершение правонарушения по указанной статье несут такую же ответственность, как и юридические лица.

Кроме этого, ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрены отдельные административные штрафы на должностных лиц. Суммы тоже впечатляют: от 25 — 35 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Суммы штрафов огромны, поэтому в следующий раз лучше обезопасить себя и прислушаться к требованиям законодательства !

С уважением Татьяна Юрьевна

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях предусмотрены статьями 13, 13.1-13.2 Федерального закона № 115-ФЗ.

Одним из основных условий является получение в установленном законом порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников и использование труда иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Об ответственности по статье 18.15 КоАП РФ сказали коллеги выше.

Имеется судебная практика по сходному составу (статья 18.16 КоАП РФ) — во вложении.

В силу ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ трудовой договор подлежит прекращению в связи с истечением срока действия, приостановлением действия на срок более двух месяцев или лишением работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

Частью 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Определение Конституционного Суда РФ от 28 сентября 2017 г. № 1815-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щекина Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав статьями 25.6 и 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Д.А. Щекина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Д.А. Щекин оспаривает конституционность положений статей 25.6 «Свидетель» и 25.7 «Понятой» КоАП Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Д.А. Щекин был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» КоАП Российской Федерации. При этом суд признал допустимым участие в качестве понятых при составлении процессуальных документов в рамках дела об административном правонарушении лиц, являющихся очевидцами совершенного правонарушения.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения позволяют привлекать в качестве понятых заинтересованных в исходе дела лиц, а потому не соответствуют статьям 2, 15 (части 1 и 4), 17 (часть 1), 18 (часть 1), 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемая заявителем статья 25.7 КоАП Российской Федерации, устанавливая процессуальный статус понятого при производстве по делу об административном правонарушении, предполагает возможность привлечения в качестве понятых лишь таких лиц, которые способны объективно удостоверить факт производства, ход и результаты процессуальных действий. Наличие или отсутствие у них данной способности, а также заинтересованности в исходе дела устанавливается в процессе собирания, проверки и оценки совокупности доказательств. Статья же 25.6 КоАП Российской Федерации регламентирует правовое положение свидетеля и предусматривает, что в качестве такового может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

С учетом данных законоположений сам по себе факт того, что лицо является очевидцем совершенного правонарушения, не свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела, которая в силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации должна оцениваться по своему внутреннему убеждению судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех фактических обстоятельств дела в их совокупности. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять свои объяснения и замечания по поводу представленных доказательств, а также ходатайствовать о приобщении к материалам судебного дела доказательств, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2017 года № 241-О).

Таким образом, оспариваемые заявителем статьи 25.6 и 25.7 КоАП Российской Федерации направлены на обеспечение всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а следовательно, не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.

Проверка же законности и обоснованности судебных решений в части выводов о наличии или отсутствии у понятых личной заинтересованности в исходе конкретного дела, как связанная с установлением и исследованием фактических обстоятельств, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щекина Дениса Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Обзор документа

По мнению заявителя, нормы КоАП РФ позволяют привлекать в качестве понятых заинтересованных в исходе дела лиц.

Так, в деле заявителя суд признал допустимым участие в качестве понятых при составлении процессуальных документов в рамках дела лиц, являющихся очевидцами совершенного правонарушения.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Сам по себе факт того, что лицо является очевидцем совершенного правонарушения, не свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела.

Такая заинтересованность должна оцениваться по своему внутреннему убеждению судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющим производство по делу.

При этом лицо, в отношении которого ведется такое производство, вправе приводить свои объяснения и замечания по поводу представленных доказательств.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статье 1815 коап рф

г. Курск «15» мая 2012 года

Судья Ленинского районного суда города Курска Пронская И.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сироткиной на постановление зам.начальника отдела УФМС России по в ЦАО , начальника отделения № ОУФМС России по в ЦАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № , вынесенным зам. начальника отдела УФМС России по в ЦАО , начальником отделения № ОУФМС России по в ЦАО ФИО2 , индивидуальный предприниматель Сироткина Е.М. была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

Не согласившись с данным постановлением, индивидуальный предприниматель Сироткина Е.М. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что обжалуемым постановлением она привлечена к административной ответственности за то, что не уведомила орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о заключении трудового договора с гражданской Украины Жук О.И. в течение трех рабочих дней с даты заключения договора. С вынесенным постановлением она не согласна, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она направила своего представителя ФИО3 в УФМС и службу занятости населения с соответствующим документами. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов Денисова обратилась к должностному лицу службы занятости, находящемуся в кабинете № с просьбой принять необходимые документы. Однако, должностное лицо не приняло документы, сославшись на то, что календарный (отчетный) год закончился и уведомления не нужны. Таким образом, умысла на совершение административного правонарушения у Сироткиной Е.М. не было. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо при описании правонарушения сослался на недействующий нормативно-правовой акт – Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В связи с изложенным, Сироткина Е.М. просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы в суде Сироткина Е.М. ее доводы поддержала в полном объеме и просила жалобу удовлетворить.

Выслушав Сироткину Е.М., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такоеуведомлениетребуется в соответствии с федеральнымзаконом.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Формаипорядокподачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения № ОУФМС России по в ЦАО ФИО4 в отношении ИП Сироткиной Е.М. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 в ходе ежемесячной проверки отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по с комитетом по занятости населения по предоставлению уведомлений о приеме на работу иностранных граждан было установлено, что ИП Сироткина Е.М. не уведомила орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора ( ДД.ММ.ГГГГ ) с гражданкой Украины ЖУК О.И., чем нарушила требования п. 9 ст. 13.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем визы».

При этом, последним нормативно-правовым актом форма и порядок подачи уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными работниками регламентировался до ДД.ММ.ГГГГ . В указанную дату Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, в том числе событие административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП Сироткиной Е.М. не соответствуют вышеуказанным положениям, поскольку содержат ссылку на нарушение последней требований нормативно-правового акта, утратившего силу как на момент совершения административного правонарушения, так и на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что при производстве по вышеуказанному делу об административном правонарушении в отношении ИП Сироткиной Е.М. были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в соответствии п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для прекращения производства по делу.

Административное правонарушение, вменяемое в вину ИП Сироткиной Е.М., имело место ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ИП Сироткиной Е.М. к административной ответственности истек.

В связи с изложенным и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья считает необходимым обжалуемое постановление отменить, а производство по делу в отношении ИП Сироткиной Е.М. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3., 30.7., 30.8. КоАП РФ, судья

Жалобу индивидуального предпринимателя Сироткиной удовлетворить.

Постановление зам.начальника отдела УФМС России по в ЦАО , начальника отделения № ОУФМС России по в ЦАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Сироткиной отменить, производство по делу — прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение сможет быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Смотрите еще:

  • Кредиты частным лицам под залог недвижимости Кредиты частным лицам под залог недвижимости Кредитные каникулы в декабре 2018 Наличные средства до 200 000 грн Плати только 9,99 грн в неделю 1000 грн кредитных средств *начисления годовых процентов в размере 0,01% за период с 01.11.2018 по […]
  • Под залог доли квартиры в москве Залог Доли Взять срочный займ под залог в компании Залог Доли 24 (Москва). Настоящие отзывы клиентов. Как оформить заявку. Условия сайта zalog-doli.ru. Адрес, телефон и новости. Преимущества Служба поддержки Документы Оформление по договорам […]
  • Материнский капитал для рожденных 2012 году ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ 14 сентября 2012 С 2007 года женщины вправе получить материнский капитал на второго рожденного или усыновленного ребенка. Однако оказание такого вида государственной поддержки содержит ряд обязательных условий и […]