Ст47 гпк рф

10.03.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Статья 47 ГК РФ. Регистрация актов гражданского состояния

Новая редакция Ст. 47 ГК РФ

1. Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

2) заключение брака;

3) расторжение брака;

4) усыновление (удочерение);

5) установление отцовства;

6) перемена имени;

7) смерть гражданина.

2. Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

3. Исправление и изменение записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами.

При наличии спора между заинтересованными лицами либо отказе органа записи актов гражданского состояния в исправлении или изменении записи спор разрешается судом.

Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния на основании решения суда.

4. Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, порядок регистрации этих актов, порядок изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формы актовых книг и свидетельств, а также порядок и сроки хранения актовых книг определяются законом об актах гражданского состояния.

Комментарий к Ст. 47 ГК РФ

Государственная регистрация актов гражданского состояния является одним из институтов обеспечения правосубъектности граждан. Регистрируются все имеющие гражданско-правовое значение акты, причем их перечень, указанный в комментируемой статье, является исчерпывающим. С точки зрения учения о юридических фактах рождение и смерть относятся к событиям, а остальные акты — к действиям. Зарегистрированные акты гражданского состояния не нуждаются в доказывании их существования, а свидетельства о регистрации того или акта рассматриваются как основной юридический документ, удостоверяющий то или иное действие или событие.

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Другой комментарий к Ст. 47 Гражданского кодекса Российской Федерации

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния (органами загса), образованными органами государственной власти субъектов РФ. Вопросы образования и деятельности органов загса на территории субъектов РФ решаются субъектами РФ самостоятельно на основании вышеназванного Закона.

Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Она производится органом загса посредством составления соответствующей записи в книге регистрации актов гражданского состояния (актовой книге), на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Работник органа загса не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния производится в таких случаях другим работником или в другом органе загса (п. 6 ст. 6 Закона об актах гражданского состояния).

Для составления записи актов гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для их государственной регистрации, и документ, удостоверяющий личность заявителя. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Кроме регистрации актов гражданского состояния органы загса при необходимости вносят исправления и изменения в ранее составленные записи актов гражданского состояния. Порядок внесения таких исправлений и изменений регулируется ст. ст. 69 — 73 Закона об актах гражданского состояния. При отказе органов загса внести исправления или изменения в произведенные записи при отсутствии спора о праве вопрос решается судом в порядке особого производства (ст. ст. 307 — 309 ГПК).

Статья 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

Новая редакция Ст. 47 ГПК РФ

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления для достижения целей, указанных в части первой настоящей статьи.

Комментарий к Статье 47 ГПК РФ

1. Дача заключения по делу — это одна из форм участия государственных органов, органов местного самоуправления в гражданском деле.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законом, до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, а также могут быть привлечены судом для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Вопрос о вступлении в судопроизводство и участии в нем этих органов по конкретным категориям гражданских дел обусловлен законом, например ст. 273, 284, 288 ГПК РФ, ст. 70, 73, 78 СК РФ предусматривают участие представителя органа опеки и попечительства и др.

Однако законодатель не может предусмотреть все возможные варианты участия в судопроизводстве государственных органов, органов местного самоуправления, а судебная практика выявляет много случаев, когда необходимо заключение компетентного органа. Поэтому, думается, необходимо предоставить этим органам в законодательном порядке право принимать участие в судебном разбирательстве во всех необходимых случаях.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления составляет заключение на основе предварительного изучения и анализа материалов дела в письменной форме, которое подписывается руководителем соответствующего органа. Представитель государственного органа, органа местного самоуправления оглашает заключение по делу после исследования всех доказательств (ст. 189 ГПК РФ).

Другой комментарий к Ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. В случаях, предусмотренных законом, государственные органы и органы местного самоуправления вступают в дело для дачи заключения по нему в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц, интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Такое участие возможно как по собственной инициативе государственных органов и органов местного самоуправления, так и по инициативе лиц, участвующих в деле.

Вступление государственных органов и органов местного самоуправления в процесс возможно до вынесения решения судом первой инстанции.

Форма заключения может быть как письменной, так и устной. Предпочтение отдается письменной форме. Заключение оценивается судом в совокупности со всеми другими доказательствами, имеющимися в гражданском деле.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи вовлечение государственных органов и органов местного самоуправления в процесс возможно по инициативе суда как в случаях, предусмотренных законом, так и во всех иных случаях, когда суд сочтет это необходимым.

Статья 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

Текущая редакция ст. 47 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления для достижения целей, указанных в части первой настоящей статьи.

Комментарий к статье 47 ГПК РФ

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвуя в гражданском процессе в порядке ст. 47 ГПК, с одной стороны, реализуют права и обязанности, входящие в их компетенцию, а с другой — осуществляют защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

Государственные и муниципальные органы могут вступать в процесс для дачи заключения по делу по своей инициативе, по ходатайству иных заинтересованных лиц, а также по инициативе суда. Вступление в процесс указанных органов по их собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в деле, допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом.

Так, федеральное законодательство предусматривает необходимость участия органов опеки и попечительства: по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста (п.2 ст. 28 СК); по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (п.2 ст. 66 СК); по делам о лишении родительских прав (п.2 ст. 70 СК), восстановлении в родительских правах (п.2 ст. 72 СК) или об ограничении родительских прав (п.4 ст. 73 СК); по спорам, связанным с воспитанием детей (ст. 78 СК); по делам об усыновлении (п.1 ст. 125 СК) или отмене усыновления (п.2 ст. 140 СК).

Обязательность участия органов опеки и попечительства предусматривается также нормами ГПК, регулирующими порядок рассмотрения ряда дел особого производства: об усыновлении (ст. 273), об ограничении дееспособности гражданина или признании гражданина недееспособным (ч.1 ст. 284), об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288).

Государственные и муниципальные органы в рамках своей компетенции изучают фактические обстоятельства дела, проводят необходимые обследования, составляют акты, изучают соответствующие документы и на их основе составляют письменное заключение по делу, которое представляется в суд. К заключению прилагаются необходимые документы.

Так, при подготовке к судебному разбирательству дела об усыновлении органы опеки и попечительства обязаны представить в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам ребенка. К заключению прилагаются составленный указанными органами акт обследования условий жизни усыновителя, медицинское заключение о состоянии здоровья, о физическом и умственном развитии ребенка, письменное согласие родителей ребенка на его усыновление и другие документы (ст. 272 ГПК).

2. Суд имеет право по своей инициативе привлечь в процесс государственные или муниципальные органы для дачи заключения по делу. Такое право суда может быть прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии с п.3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Суд может привлечь к участию в деле указанные органы не только в случаях, предусмотренных законом, но и в иных случаях, когда заключение компетентного органа необходимо для правильного разрешения дела и защиты законных интересов субъектов, перечисленных в ч.1 настоящей статьи.

В судебной практике признается необходимым участие в процессе: жилищно-коммунальных органов для дачи заключения по спорам о выселении, о переводе жилых помещении в нежилые, о разделе жилых помещений, о переустройстве и перепланировке жилых помещений; органов санитарно-эпидемиологического надзора — по делам о возмещении ущерба, причиненного вследствие нарушения санитарного законодательства (ст. 57 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)*; финансовых органов — по делам об освобождении имущества от ареста (исключении из описи) и др.

________________
* СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1650

Консультации и комментарии юристов по ст 47 ГПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 47 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ст47 гпк рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации:

Статья 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления для достижения целей, указанных в части первой настоящей статьи.

Комментарии к статье 47 ГПК РФ, судебная практика применения

Привлечение в дело органа опеки и попечительства

При рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 47 ГПК РФ и ст. 78 СК РФ к участию в деле, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Заключение органа опеки и попечительства, исходя из п. 1 ст. 34 ГК РФ и п. 2 ст. 121 СК РФ, должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на это должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление функций по охране прав детей.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 73, п. 2 ст. 70, п. 2 ст. 72 СК РФ в рассмотрении дел об ограничении либо лишении родительских прав, а также о восстановлении в родительских правах участвует прокурор.

См . п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

Орган опеки не относится к третьим лицам, а является госорганом, дающим заключение по делу

Обобщение судебной практики также показало, что органы опеки и попечительства, участвующие в деле в качестве органа, дающего заключения по делу, нередко привлекаются судами в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Представляется, что такая практика является неправильной по следующим основаниям.

В указанном случае в силу положений ст. 47 ГПК РФ органы опеки и попечительства относятся не к третьим лицам, а к лицам, участвующим в деле в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора. Основанием их участия по делам по спорам о детях является интерес государства в правильном разрешении дел, имеющих важную социальную направленность, и защита интересов несовершеннолетних, не имеющих в большинстве случаев возможности самостоятельно участвовать в процессе и защищать свои интересы. При этом процессуальные права и обязанности органа опеки и попечительства, привлекаемого для дачи заключения по спору (ст. 47 ГПК РФ), и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований (ст. 43 ГПК РФ), являются различными (извлечение из «Обзора практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011 года)

Статья 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу (действующая редакция)

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления для достижения целей, указанных в части первой настоящей статьи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 47 ГПК РФ

1. К участию в процессе может привлекаться орган опеки и попечительства при рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей (ст. 78 СК РФ). Он обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

2. Поскольку на совершение сделок по распоряжению имуществом подопечного опекун (попечитель) должен получить согласие (разрешение) органа опеки и попечительства (ст. ст. 36, 37 ГК РФ), суду следует привлекать эти органы к участию в этих делах.

3. В соответствии с комментируемой статьей и п. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе участвующих в деле лиц для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также может быть привлечен к участию в деле по инициативе суда.

4. К участию в деле по спорам о праве собственности на дом в необходимых случаях должны привлекаться органы жилищно-коммунального хозяйства.

5. О времени рассмотрения трудовых споров лиц, не достигших 18-летнего возраста, судам рекомендуется извещать районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних.

6. См. также комментарий к ст. ст. 45, 46, 56 ГПК РФ.

Смотрите еще:

  • Тк рф отпуск воспитателя Воспитатель группы дошкольного образовательного учреждения (отпуск составляет 42 календарных дня) желает разделить ежегодный оплачиваемый отпуск на части. Обязательно при этом одна из частей этого отпуска должна быть не менее 21 календарного дня? Есть ли […]
  • Трудовой кодекс рабочее время статьи Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников (действующая редакция) Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Часть вторая утратила силу с 1 […]
  • Исковое заявление о выдел доли в натуре Исковое заявление о выдел доли в натуре Мировому судье судебного участка № . Советского АО г. Омска Истец: К., г. Омск, ул. . . ; Ответчик: М., г. Омск, ул. . . Цена иска: 47 325 рублей (сорок семь тысяч триста двадцать пять рублей) Исковое заявление о […]