Проживание без паспорта и регистрации

13.11.2018 Выкл. Автор admin

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.15, является установленный порядок управления, в частности, в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации. При этом нарушаются также нормы Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.97 N 828)

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 19.15, состоит в том, что виновный проживает (по месту жительства, ст. 20 ГК) либо пребывает (по месту пребывания, например, в гостинице, мотеле, доме отдыха) в качестве гражданина Российской Федерации, который обязан иметь паспорт (такая обязанность возникает у граждан Российской Федерации по достижении ими 14-летнего возраста), иное удостоверение личности (например, военный билет, выдаваемый офицерам). Кроме того, объективной стороной данного административного правонарушения охватываются случаи проживания (пребывания):

1) по недействительному паспорту (например, в связи с тем, что виновный не заменил фотографию в паспорте, хотя ему 3 месяца назад исполнилось 25 лет);

2) без регистрации по месту жительства или по месту пребывания (хотя паспорт у него — имеется). При этом виновный нарушает «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» (утв. пост. Правительства РФ от 17.07.95 N 713, в ред. от 28.03.08).

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 19.15, состоит в том, что виновный (см. об этом «Перечень ДЛ, ответственных за регистрацию», утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.95 N 713, в ред. от 28.03.08) допускает (не препятствует этому, не принимает необходимых мер, чтобы это исключить, и т.п.):

1) проживание гражданина Российской Федерации без паспорта, по недействительному паспорту, без регистрации по месту жительства или месту пребывания;

2) проживание без упомянутых документов и регистрации в своей квартире, в жилом доме (в ином помещении, которое законно занимается виновным).

Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения. Оно в основном совершается путем бездействия, хотя не исключено и действие (например, предоставление своего жилого помещения лицу, которое не имеет паспорта). О практике КС по применению ст. 19.15 см. его определение от 24.11.05 N 424-О.

3. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных в:

1) ч. 1 ст. 19.15 могут быть только граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8);

2) ч. 2 ст. 19.15 не только граждане (например, предоставившие свою квартиру для проживания гражданину, не имеющему регистрацию), но и должностные лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета, например начальник паспортного стола, руководитель паспортного управления органа внутренних дел (см. коммент. к ст. 2.4).

4. Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 19.15, показывает, что:

1) виновному назначается только административный штраф.

2) это административное наказание назначают органы внутренних дел (см. коммент. к ст. 3.4, 3.5, 23.3).

Проживание без паспорта и регистрации

11.3. Административная ответственность граждан Российской Федерации за проживание без паспорта или без регистрации

Административная ответственность гражданина Российской Федерации за проживание без паспорта или без регистрации предусмотрена ст. 19.15 КоАП. В данной статье содержится несколько составов административных правонарушений, имеющих один объект посягательства, – конституционные права и свободы российских граждан и установленный порядок, предусматривающий обязанность гражданина Российской Федерации иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) и оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства. Причем ч. 1 названной статьи устанавливает ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а ч. 2 – за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Поэтому по ч. 1 ст. 19.15 КоАП несет ответственность сам гражданин, который проживает без паспорта или без регистрации, а по ч. 2 – лицо, ответственное за соблюдение правил регистрационного учета. Согласно Указу Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В Положении о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г.

№ 828, указано, что паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Помимо сведений о личности граждан в паспорте производятся отметки и записи:

о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета – соответствующими органами регистрационного учета;

об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, – соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел;

о регистрации и расторжении брака – соответствующими органами ЗАГС и органами внутренних дел;

о детях, не достигших 14-летнего возраста, – органами ЗАГС и органами внутренних дел;

о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, – органами внутренних дел;

о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, – органами внутренних дел или другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

о его группе крови и резус-факторе – соответствующими учреждениями здравоохранения;

об идентификационном номере налогоплательщика – соответствующими налоговыми органами.

В паспорте заполняются следующие реквизиты:

об органе внутренних дел, выдавшем паспорт;

о дате выдачи паспорта;

код паспортно-визового подразделения органа внутренних дел, выдавшего паспорт;

личная подпись гражданина;

подпись начальника паспортно-визового подразделения органа внутренних дел, выдавшего паспорт.

Срок действия паспорта:

от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет – бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по месту их жительства по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

достижение возраста, при котором необходимо обменять паспорт;

изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения;

непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Выдача и замена паспортов производится территориальными органами ФМС России по месту жительства граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится по месту их пребывания или по месту фактического проживания.

Бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке.

Нумерация бланка паспорта, состоящая из трех групп цифр, воспроизведена в верхней части 2, 3, 18 и 19-й страниц и нижней части 5, 7, 10, 11, 14 и 16-й страниц.

Обложка бланка паспорта изготовлена из износостойкого материала темно-красного цвета. В верхней ее части в две строки размещены слова «Российская Федерация», в середине воспроизведен золотистый тисненый Государственный герб РФ (без щита), а под ним – слово «паспорт».

В центре внутренней страницы обложки помещено изображение Московского Кремля, под которым расположен типографский рисунок «розетка».

В верхней части первой страницы бланка паспорта воспроизведено цветное изображение Государственного герба РФ. В середине (под гербом) в орнаментальном оформлении напечатаны в три строки слова «паспорт гражданина Российской Федерации». Под словами расположен типографский рисунок «розетка».

Текст реквизитов и строки для внесения записей на 2, 3, 16 и 17-й страницах бланка паспорта расположены параллельно сгибу бланка. Строки для внесения записей наносятся с интервалом 6,6 мм.

В верхней части 2-й страницы бланка паспорта напечатаны с ориентацией по центру слова «Российская Федерация», ниже – слова «Паспорт выдан», «Дата выдачи», «Код подразделения», «Личный код», «Личная подпись».

В левом нижнем углу страницы напечатана подстрочная черта для подписи начальника подразделения паспортно-визовой службы органа внутренних дел, выдавшего паспорт, и отведено место для проставления печати, обозначенное буквами «М.П.».

Третья страница бланка паспорта предназначена для размещения на ней персональных данных гражданина Российской Федерации. Страница состоит из двух частей: верхние три четверти страницы – визуальная зона, в которой слева размещена фотография владельца паспорта размером 35×45 мм, а справа следующие реквизиты паспорта: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Пол», «Дата рождения», «Место рождения». Место для наклейки фотографии обозначено уголками. Нижняя четверть страницы, противоположная сгибу, – зона для внесения машиносчитываемых записей.

На странице 4-й записи и отметки не производятся.

Страницы бланка паспорта с 5-й по 12-ю предназначены для проставления отметок о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства. В верхней части 5-й страницы с ориентацией по центру размещен реквизит «Место жительства».

Тринадцатая страница бланка паспорта предназначена для проставления отметок об отношении гражданина к воинской обязанности. В верхней части 13-й страницы с ориентацией по центру размещен реквизит «Воинская обязанность».

Четырнадцатая и 15-я страницы бланка паспорта предназначены для производства отметок о регистрации и расторжении брака. В верхней части 14-й страницы с ориентацией по центру размещен реквизит «Семейное положение».

Шестнадцатая и 17-я страницы бланка паспорта предназначены для внесения сведений о детях владельца паспорта. В верхней части 17-й страницы бланка паспорта (параллельно сгибу) с ориентацией по центру размещен реквизит «Дети». На 17-й странице с продолжением на 16-й расположена таблица, состоящая из 18 строк и четырех граф (слева направо): «Пол», «Фамилия, имя, отчество», «Дата рождения», «Личный код».

Восемнадцатая страница бланка паспорта предназначена для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта и о его идентификационном номере налогоплательщика.

Девятнадцатая страница бланка паспорта предназначена для внесения отметок о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В верхней части 20-й страницы бланка паспорта расположен типографский рисунок – орнаментальная бордюрная полоса с ориентацией по центру, под рисунком напечатан заголовок «Извлечение из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» и далее воспроизведен соответствующий текст.

На 5, 7, 9, 11, 13, 15 и 19-й страницах напечатано выполненное стилизованными буквами в орнаментальном оформлении слово «Россия».

Исходя из вышеизложенного, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности (паспорта) означает, что лицо не получило в установленном порядке этот документ или, утратив его, не получило нового, а также если лицо не обменяло паспорт в установленный срок при наличии оснований для его обмена.

Недействительным удостоверение личности гражданина признается в случае, если:

1) в нем отсутствует хотя бы один из обязательных реквизитов, установленных упомянутым выше Положением о паспорте гражданина Российской Федерации;

2) удостоверение личности является поддельным;

3) содержит неточные данные о гражданине, которому он принадлежит (неправильно указана фамилия, имя, отчество и т. п.) и в других случаях.

Второй состав предусматривает в качестве противоправного действия проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без регистрации. Правила регистрации устанавливают обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства означает, что гражданин нарушает положения Правил регистрации.

Допущение проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, предполагает, что лицо, ответственное за соблюдение правил регистрационного учета, или гражданин, предоставляющий для проживания занимаемое им или принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, знали об отсутствии паспорта или регистрации у гражданина, но не обращали на это внимание, хотя и должны были предпринять необходимые действия для регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания, а также для получения гражданином паспорта.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП, влечет наложение на гражданина административного штрафа в размере от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда. Если же было совершено правонарушение, подпадающее по действие ч. 2 этой статьи, то административная ответственность наступает в виде штрафа в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

Штраф за отсутствие регистрации по месту жительства в Украине в 2018 году

Совершеннолетние жители Украины могут обходиться без регистрации места жительства месяц.

Domik.ua выяснил, какая ответственность предусмотрена за невыполнение установленных законами сроков регистрации.

На территории Украины свободу передвижения и выбора места жительства гарантирует Конституция. Эти свободы распространяются на всех, кто пребывает в стране на законных основаниях.

Правила регистрации места проживания физических лиц закреплены в статье 6 Закона Украины №1382-15 «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» в редакции от 16.04.2017. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в стране, обязаны регистрировать место своего жительства в течение 30 дней. Это допустимый срок безнаказанного пребывания без регистрации, если человек сменил место жительства. В этой ситуации необходимо за месяц отменить регистрацию на старом месте жительства и открыть на новом.

Уполномоченные органы местной власти проводят регистрацию в день подачи заявления. Законодатели позволяют одновременно отменить старую регистрацию и открыть новую. Для этого граждане подают одно заявление и платят административный сбор за одну операцию.

В Законе Украины №1382-15 также установлены правила и сроки первичной регистрации места жительства — по факту рождения. Родители или иные законные представители обязаны зарегистрировать место проживания родившегося ребенка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации дня рождения.

Исполнительные органы местной власти фиксируют сведения о регистрации места проживания в территориальном демографическом реестре. Далее эти данные поступают в Единый государственный демографический реестр Украины.

На основе адресных данных из регистрационной записи в ласти ведут официальную переписку с гражданами по поводу налогообложения, извещают о необходимости выполнить предусмотренные законами государственные обязанности и судебные решения. Данные о месте проживания необходимы при нотариальной заверке договоров, подлежащих обязательной государственной регистрации. В сфере гражданско-правовых актов, которые совершают физические лица, это операции отчуждения движимого и недвижимого имущества, наследственные и договоры дарения, опеки, пожизненного содержания и др.

Ответственность за проживание без регистрации места жительства предусмотрена в статье 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях. За это нарушение, а также за проживание без паспорта или с недействительным паспортом, следует административное предупреждение.

Если эти правонарушения совершены повторно в течение года, то это влечет штраф в размере от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Законодатели сочли просрочку регистрации новорожденных детей без уважительных причин проступком, за который надо наказывать штрафом в таких же размерах, — от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, — но сразу, без предупреждения. Это правило указано в статье 212-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Размер необлагаемого налогом минимума при выполнении норм административного и уголовного законодательства равен 50% ежемесячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Это положение закреплено в пункте 169.1.1 Налогового кодекса Украины (НКУ) и в пункте 5 подраздела 1 раздела XX Переходных положений НКУ.

В законе №2246-19 «О государственном бюджете Украины на 2018 год» законодатели определили соответствующие размеры ежемесячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ПМТЛ) на три бюджетных периода, которые составляют:

— 1 января — 1 июля ПМТЛ — 1762 грн;

— 1 июля — 1 декабря ПМТЛ — 1841 грн;

— 1 декабря 2018 — 1 января 2019 года ПМТЛ — 1921 грн.

На эти же периоды штрафы на основе размера ПМТЛ с учетом ставки 50% для административного и уголовного взыскания, составят такие суммы:

— 1 января — 1 июля: 50% ПМТЛ — 881 грн; штраф в диапазоне 881-2643 грн;

— 1 июля — 1 декабря: 50% ПМТЛ — 920,5 грн; штраф в диапазоне 920,5-2761,5 грн;

— 1 декабря 2018 — 1 января 2019 года: 50% ПМТЛ — 960,5 грн; штраф в диапазоне 960,5-2881,5 грн.

Подробно узнать правила регистрации места жительства и уточнить, для каких видов договоров между физическими лицами нужны данные регистрации, можно на форуме юридическая консультация.

Новые правила регистрации места жительства: прописка и выписка

Какая процедура регистрации и снятия с регистрации места жительства в Украине? Какие правила прописки /выписки детей и взрослых в 2018 году? Какие документы нужны для оформления прописки? Сколько стоит зарегистрироваться по новому адресу? На эти и многие другие вопросы, возникающие при смене места проживания, ответит «Юридический портал».

Согласно ст. 6 Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания» каждый гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, постоянно или временно проживающие в Украине, обязаны зарегистрировать свое место жительства. С момента принятия Постановления Кабмина №207 «Про затвердження Правил реєстрації місця проживання та Порядку передачі органами реєстрації інформації до Єдиного державного демографічного реєстру» в Украине действуют новые правила прописки и выписки.

Как и где оформить прописку?

С 4 апреля 2016 года полномочия по регистрации / снятию с регистрации места проживания от Государственной миграционной службы перешли к органам местного самоуправления и Центрам предоставления административных услуг (ЦНАП). Перечень соответствующих органов регистрации приведен на сайте ГМС. В сельской местности функции по оформлению прописки / выписки выполняют исполнительные органы сельских или поселковых советов. В случае, если такие органы не созданы, обязанность по регистрации граждан возложена на сельский голова.

Сколько времени занимает процедура выписки и прописки?

В соответствии с законодательством, человеку, снявшемуся с регистрации по предыдущему месту жительства, дается месяц (30 календарных дней) на то, чтобы зарегистрироваться по новому адресу. Ранее этот срок составлял всего 10 дней. Прописка оформляется в день предоставления лицом всех необходимых документов и по желанию заявителя может проводиться одновременно с выпиской с предыдущего места проживания / пребывания. При этом должны быть выполнены все условия снятия с регистрации (см. ниже в статье).

При подаче документов на прописку / выписку из квартиры через центр предоставления админуслуг, представителя соцслужб, ЖЭКа, ОСМД или управляющего многоквартирного дома, датой регистрации места жительства / пребывания является день получения органом регистрации соответствующих документов. Таким образом, сроки оформления прописки отличаются от установленных законом, но как правило не превышают 30 дней.

Обладателям паспортов в виде ID-карт информация о месте проживания вносится на электронный чип, вмонтированный в документ. Замена ID-паспортов в связи со сменой прописки не производится. В паспорта старого образца (книжечка) сведения о выписке и прописке проставляются в виде штампа.

Обратите внимание, что прописка и выписка могут быть отменены по решению органа регистрации. Основаниями для вынесения подобного решения является умышленное сокрытие заявителем данных о своей регистрации по старому адресу совместно с малолетними детьми.

Регистрация места проживания взрослых и детей старше 14 лет

Порядок регистрации места жительства в Украине предусматривает личное обращение в орган регистрации или ЦНАП. Поскольку ребенок, достигший 14 лет, может самостоятельно выбирать себе место жительства, при подаче документов на прописку его присутствие обязательно.

При возникновении обстоятельств, препятствующих самостоятельному обращению в органы регистрации для оформления прописки, регистрация по месту жительства может быть проведена по обращению законного представителя (родители, опекуны) или представителя по доверенности.

Какие документы нужны для прописки в 2018 году?

Согласно пункта 18 «Правил регистрации места проживания» для получения прописки необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации места жительства
  • квитанцию об уплате административного сбора
  • военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете)
  • заявление о снятии с регистрации места жительства (в случае осуществления прописки одновременно с выпиской с предыдущего адреса)
  • документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт гражданина Украины; временное удостоверение гражданина Украины; удостоверение на постоянное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца и т.д.)
  • документы, подтверждающие право лица на проживание в квартире, доме. Это могут быть документы на право собственности, решение суда о предоставлении права пользования жилым помещением, договор аренды или другие документы. В случае если таких документов нет, регистрация может осуществляться только с согласия собственника жилья (если владельцев несколько — с согласия всех собственников)

При регистрации с согласия собственника нужно его присутствие при подаче заявления. Также он должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и право собственности на жилье, в которое осуществляется прописка.

Внимание! Законом запрещается требовать для регистрации места жительства другие документы.

Регистрация места проживания детей младше 14 лет

Процедура прописки малолетних детей аналогична процессу регистрации места жительства совершеннолетних граждан, однако имеет ряд юридических особенностей. В частности, прописка ребенка до 14 лет может быть осуществлена исключительно по месту регистрации одного из родителей. При этом согласие собственника жилья для этого не требуется.

В случае, если отец и мать малыша прописаны по разным адресам, место жительства ребенка регистрируется вместе с одним из них с письменного согласия другого родителя. Разрешение папы (мамы) на прописку детей в квартиру или дом ко второму родителю не требуется, если место жительства детей определено соответствующим решением суда или решением органа опеки.

Что касается регистрации места проживания новорожденного ребенка, то родителям на выполнение этой формальности дается три месяца со дня рождения малыша. Процедура в этом случае максимально упрощена и по желанию родителей или одного из них, документы для прописки новорожденного могут быть поданы через РАГС во время проведения госрегистрации рождения.

Также есть возможность зарегистрировать место проживания новорожденных детей через органы соцзащиты одновременно с подачей заявления на государственную помощь при рождении ребенка.

Перечень документов, необходимых для прописки ребенка:
  • заявление на оформление ребенку прописки
  • оригинал и копия свидетельства о рождении
  • квитанция об уплате административного сбора
  • оригинал и копия паспорта родителя, к которому прописывается ребенок

Для регистрации места проживания ребенка, не достигшего 14 лет, необходимо присутствие обоих родителей или нотариально заверенное согласие папы (мамы) на прописку ребенка по новому адресу.

Если в свидетельство о рождении сведения об отце внесены со слов матери, необходимо предоставить оригинал и копию выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния о занесении информации в соответствии с ч. 1 ст. 135 Семейного кодекса Украины.

Живешь без прописки — плати 3 тысячи: в Украине увеличены штрафы

На территории Украины свободу передвижения и выбора места жительства гарантирует Конституция. Эти свободы распространяются на всех, кто пребывает в стране на законных основаниях. Об этом сообщает Domik.ua.

Правила регистрации места проживания физических лиц закреплены в статье 6 Закона Украины №1382-15 “О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине“ в редакции от 16.04.2017. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в стране, обязаны регистрировать место своего жительства в течение 30 дней. Это допустимый срок безнаказанного пребывания без регистрации, если человек сменил место жительства. В этой ситуации необходимо за месяц отменить регистрацию на старом месте жительства и открыть на новом.

Уполномоченные органы местной власти проводят регистрацию в день подачи заявления. Законодатели позволяют одновременно отменить старую регистрацию и открыть новую. Для этого граждане подают одно заявление и платят административный сбор за одну операцию.

В Законе Украины №1382-15 также установлены правила и сроки первичной регистрации места жительства — по факту рождения. Родители или иные законные представители обязаны зарегистрировать место проживания родившегося ребенка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации дня рождения.

Исполнительные органы местной власти фиксируют сведения о регистрации места проживания в территориальном демографическом реестре. Далее эти данные поступают в Единый государственный демографический реестр Украины.

На основе адресных данных из регистрационной записи в ласти ведут официальную переписку с гражданами по поводу налогообложения, извещают о необходимости выполнить предусмотренные законами государственные обязанности и судебные решения. Данные о месте проживания необходимы при нотариальной заверке договоров, подлежащих обязательной государственной регистрации. В сфере гражданско-правовых актов, которые совершают физические лица, это операции отчуждения движимого и недвижимого имущества, наследственные и договоры дарения, опеки, пожизненного содержания и др.

Ответственность за проживание без регистрации места жительства предусмотрена в статье 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях. За это нарушение, а также за проживание без паспорта или с недействительным паспортом, следует административное предупреждение.

Если эти правонарушения совершены повторно в течение года, то это влечет штраф в размере от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Законодатели сочли просрочку регистрации новорожденных детей без уважительных причин проступком, за который надо наказывать штрафом в таких же размерах, — от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, — но сразу, без предупреждения. Это правило указано в статье 212-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Размер необлагаемого налогом минимума при выполнении норм административного и уголовного законодательства равен 50% ежемесячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Это положение закреплено в пункте 169.1.1 Налогового кодекса Украины (НКУ) и в пункте 5 подраздела 1 раздела XX Переходных положений НКУ.

В законе №2246-19 “О государственном бюджете Украины на 2018 год“ законодатели определили соответствующие размеры ежемесячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ПМТЛ) на три бюджетных периода, которые составляют:

— 1 января — 1 июля ПМТЛ — 1762 грн;

— 1 июля — 1 декабря ПМТЛ — 1841 грн;

— 1 декабря 2018 — 1 января 2019 года ПМТЛ — 1921 грн.

На эти же периоды штрафы на основе размера ПМТЛ с учетом ставки 50% для административного и уголовного взыскания, составят такие суммы:

— 1 января — 1 июля: 50% ПМТЛ — 881 грн; штраф в диапазоне 881-2643 грн;

— 1 июля — 1 декабря: 50% ПМТЛ — 920,5 грн; штраф в диапазоне 920,5-2761,5 грн;

— 1 декабря 2018 — 1 января 2019 года: 50% ПМТЛ — 960,5 грн; штраф в диапазоне 960,5-2881,5 грн.

Смотрите еще:

  • Закон о занятости населения в российской федерации 2018 статья 25 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 1992 г., 24 […]
  • Административные правонарушения посягающие на права граждан реферат Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан реферат.doc Список использованной литературы. 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., М., 2007. 2. Кодекс Российской Федерации об административных […]
  • Ипотечный кредит на земельный участок сбербанк Кредит на земельный участок в Сбербанке Кредит на земельный участок в Сбербанке выдается по ипотечной программе, предназначенной специально для подобной ситуации. Использовать ее можно и для покупки участка и с целью строительства на нем жилой или […]