Новые законы пдд 2014

21.05.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

МВД планирует серьезно изменить ПДД.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
  • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
  • — В том числе детей-инвалидов

Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

  • — На автомобили такси с включенным таксометром
  • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

Не газуй, почитай! Что важно знать о новых правилах дорожного движения

РИА Новости Украина

Кабинет министров Украины принял постановление №833, в соответствии с которым вносятся изменения в правила дорожного движения в сторону ужесточения. Введение новых ограничительных мер и повышение штрафов было мотивировано трагедией, произошедшей в Харькове 18 октября нынешнего года: в результате ДТП на Сумской погибли шесть человек, пишет издание Status Quo.

Допустимая скорость снижается

С 1 января максимально разрешенная скорость движения в населенных пунктах будет снижена с 60 до 50 километров в час. С 23.00 до 6.00 продолжит действовать норма в 60 километров.

Ужесточение скоростного режима соответствует европейским нормам. Практически во всех европейских странах в населенных пунктах запрещено передвигаться на транспортных средствах со скоростью, превышающей 50 километров в час. Исключения составляют Беларусь и Российская Федерация, где предел скорости составляет 60 километров. Некоторые поблажки водителям предоставляются в Польше, где в ночное время допускается движение со скоростью до 60-ти километров.

По расчетам специалистов, при скорости до 50 километров в час количество смертельных ДТП значительно снижается. В некоторых частях европейских городов, в частности, в районе детских учреждений, скорость ограничена до 30 километров в час. При такой скорости, утверждают эксперты, гибель пешехода в случае наезда практически исключается.

До 1 января 2018 г. соответствующие службы в Украине должны изменить ограничительные знаки на дорогах.

«На сегодня в большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах — 30 км/ч. Таким образом принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского союза«. (Из пояснения к постановлению Кабмина № 883).

Штрафы увеличиваются

Изменение скоростных ограничений сопровождается значительным увеличением штрафов.

Новые штрафы:

– за превышение максимально допустимого скоростного режима в населенных пунктах – вырастет с 510 гривен до 3,4 тысячи гривен;

– за оставление водителем места ДТП – с 255 гривен до 5,4 тысячи гривен с возможностью лишения водительских прав на срок до шести месяцев;

– за управление транспортным средством лицом, которое не имеет права вождения, – с 510 гривен до 10,2 тысячи гривен, за повторное нарушение – 40,8 тысячи гривен.

– за управление транспортным средством лицом, лишенным права вождения, штраф увеличится с 510 гривен до 20,4 тысячи гривен, повторно – 40,8 тысячи гривен.

Фотофиксация

Министерство внутренних дел Украины планирует с 2018 года ввести фотофиксацию нарушений правил дорожного движения. На основании фиксации нарушившие правила движения водители будут получать соответствующие извещения, уже известные в народе как «письма счастья».

Подобные системы работают в различных странах Европы.

В Лондоне (Великобритания) камеры поначалу продемонстрировали высокий уровень эффективности и с точки зрения безопасности, и по экономической целесообразности (имеется в виду объем средств, собранных в виде штрафов). Со временем водители примерно поняли, где располагаются камеры наблюдения, и на этих участках дороги начали проявлять повышенную осмотрительность. В результате большинство работающих камер фиксировали меньше 1 нарушения в сутки.

В связи с этим во Франции пошли по пути установки муляжей фотокамер. Правда, для Украины установка муляжей пока не особо актуальна: наличие фотокамер мало кого сдерживает. Для сравнения в Украине одна камера, работавшая в тестовом режиме, фиксировала в Киеве от 4 до 6 тысяч нарушений в день.

Но на современном этапе в Британии осуществляется переход со стационарных камер слежения на мобильные, которые в несколько раз эффективнее. По пути развития системы мобильных камер фотофиксации идут и другие европейские страны.

Ограничения для новичков

Срок действия водительских прав, выданных лицам, ранее не имевшим права управлять транспортным средством, ограничивается двумя годами. По истечении этого срока новичок, допустивший менее трех нарушений, получит «взрослые права» без экзаменов. Если же количество нарушений составит три и более, придется по новой держать ответ перед экзаменаторами.

Также ограничивается скорость вождения для новичков. За пределами населенных пунктов она не должна превышать 70 километров в час. В городе – ограничение общее со всеми, 50 километров в час.

Ограничения для неопытных водителей давно существуют в различных странах ЕС. Помимо ограничений по скорости, существуют запреты брать пассажиров, ездить в темное время суток, в некоторых странах водители со стажем менее двух лет должны иметь на автомобиле специальную наклейку.

Статистика

По данным Управления безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины, в 2016 году в стране произошло 154,6 тыс. аварий, что на 11,6% больше, чем в 2015-м. В среднем за сутки по всей стране в авариях гибли 9 человек и получали травмы 88.

Всего в 2016 году в ДТП погибли 3 187 человек (на 20,4% меньше, чем в позапрошлом году).

В 2017 году ситуация значительно ухудшилась. Количество ДТП за первые 8 месяцев 2017 года превышает аналогичный показатель 2016 года на 8,5 тысячи (или почти 9%). Также возросло и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими – всего с 1 января по 31 августа зафиксировано 16,9 тысяч таких случаев. Как результат – 1996 человек погибло (год назад – 1949) и почти 22 тысячи были травмированы.

Наиболее распространенной причиной совершения ДТП является превышение скорости. На втором месте – нарушение правил маневрирования. На третьем – управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Самыми смертоносными являются ДТП в результате наезда на пешехода.

Новые правила дорожного движения: главные изменения (инфографика)

Водителям будут начислять баллы и по-новому выписывать штрафы

С сегодняшнего дня в Украине не только начинает работать Национальная полиция, но и частично меняются правила дорожного движения.

Часть нововведений в ПДД вводится согласно закону о Национальной полиции, а большая часть изменения предусмотрена отдельным законом.

«Штрафные баллы»

Одно из основных нововведений – это появление понятия «штрафных баллов». Теперь каждому гражданину Украины, который имеет право на вождение транспортного средства, ежегодно (со дня получения права на вождение транспортного средства) будет начисляться 150 баллов.

Как сообщили в МВД, в случае нарушения правил ПДД, которое будет зафиксировано в автоматическом режиме, с водителя будут списывать 50 баллов.

Среди таких нарушений – превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил остановки и стоянки, а также запрет двигаться по полосе для общественного транспорта, тротуарам или пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда переезда.

После исчерпания лимита, водитель за последующие нарушения должен будет оплачивать штрафы в денежном виде. При этом, если водитель не нарушал ПДД на протяжении года, а соответственно не использовал штрафные баллы, то накапливаться в последующем они не будут.

«Автофиксация нарушений»

На дорогах вновь появится система автоматической видео и фото фиксации нарушений правил дорожного движения. По задумке, стационарные камеры возьмут на себя роль стоящих на месте инспекторов Госавтоинспекции, в то время как сами патрульные будут постоянно перемещаться по своим маршрутам.

Информацию об автоматически зафиксированных нарушениях владелец транспортного средства может получать либо на мобильны телефон, либо на электронную почту. Эта услуга предоставляется бесплатно – необходимо лишь подать соответствующую заявку в МВД.

Обработку результатов автофиксации на этапах установления собственника автомобиля и вынесения постановления будут проводить в ручном режиме сотрудники полиции

Штрафовать будут по-новому

Новые правила также вносят ряд изменений в систему штрафов.

В частности, вводится система поощрения для своевременной оплаты штрафа. Так, за нарушение, которое было зафиксировано в автоматическом режиме, в течении 5 дней со дня получения постановления достаточно будет внести только половину от суммы штрафа.

Для всех штрафов (в сфере безопасности дорожного движения): в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вручения постановления взимается пеня в двойном размере штрафа. Если же по истечении 61 дня нарушитель не оплатит штраф и пеню, дело будет передаваться в исполнительную службу.

Кроме того возможна безналичная оплата, через терминал на месте совершения нарушения.

Также вводится норма, что субъектом правонарушения (превышение скорости движения, проезда на запрещающий знак, остановка в неположенном месте и т.д.) является лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения правонарушения, а не автовладелец.

Кроме того, как отмечают эксперты, новые правила убирают так называемые «вилки» в размере штрафов, причем, в сторону уменьшения размера взыскания. К примеру, за выпуск в эксплуатацию автомобилей у которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах превышает норму, теперь штрафные санкции будут составлять 80 необлагаемых минимумов доходов граждан, а не как ранее от 80 до 130. Такой принцип применяется и к другим нарушениям

Меньше поводов для остановки авто

Кроме того, в новых ПДД нет нормы, которая ранее позволял останавливать любое авто с формулировкой «проведение целевых мероприятий (операции, отработки, планы) для проверки документов на право использования и управления транспортным средством». Ранее эта норма, по сути, развязывала руки инспекторам, позволяя останавливать под предлогом «отработки» практически всех.

После вступления в силу Закона «О Национальной полиции» осталось 10 причин остановить автомобиль.

  1. Водитель нарушил Правила дорожного движения.
  2. На автомобиле нет номерного знака, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров.
  3. Есть очевидная техническая неисправность транспортного средства.
  4. Поступила информация о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, либо если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения.
  5. Транспортное средство находится в розыске.
  6. Нужно опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть.
  7. Необходимо привлечь водителя транспортного средства для помощи другим участникам дорожного движения, полицейским или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП.
  8. Уполномоченный орган принял решение о запрете или ограничении движения.
  9. Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения.
  10. Нарушен порядок использования специальных световых или звуковых сигналов.

Новая полиция и правила ПДД, но ГАИшники пока останутся

В то же время не удивляйтесь, если вдруг на дорогах вы увидите привычных Вам сотрудников ГАИ. Согласно закону о Национальной полиции, до создания и укомплектования на всей территории Украины патрульной полиции временно, до 31 декабря 2016 года, разрешается функционирования в составе полиции Государственной автомобильной инспекции и подразделений общественной безопасности.

В Украине изменили правила дорожного движения: парковка по-новому, эвакуация авто, штрафы и «письма счастья»

Нововведения начали действовать с 27 сентября.

Документ внедряет фотовидеофиксацию нарушений ПДД и парковки, а также инструментарий защиты прав водителей и владельцев автомобилей. Об этом в статье для «Экономической правды» пишет соавтор закона Павел Фролов.

Этот закон пока не заработал в полной мере, потому что на практике необходимо реализовать еще ряд мероприятий. За полгода после принятия документа сделать все еще не успели. Среди причин – в частности, еще не внесены изменения в другие нормативные акты. Также финансирование из госбюджета на реализацию закона стало возможным только с сегодняшнего дня.

НОВЫЕ ШТРАФЫ

Сообщения в СМИ о повышении штрафов в 20 раз является фейком. Единственное изменение касается штрафа за нарушение правил парковки. Все другие штрафы за нарушения правил дорожного движения с 27 сентября остаются без изменений.

Штраф за неоплату парковки отныне не будет привязан к необлагаемому минимуму, а будет считаться в 20-кратном размере от стоимости одного часа пользования той парковочной площадкой, на которой находится «автомобиль-нарушитель».

Поэтому фактически штрафы в Киеве на самом деле снизятся с 136-204 грн до 100-200 грн за одно нарушение, а во время фотофиксации нарушений будет действовать 50% скидка при оплате в 10-дневный срок.

«ПИСЬМА СЧАСТЬЯ»

МВД будет вести Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, куда будут поступать материалы фотовидеофиксации. Привлечение к ответственности владельца авто невозможно без создания этого реестра. Так же еще необходимо урегулировать правовые аспекты его работы и осуществить организационно-технические мероприятия по фиксации правонарушений в автоматическом режиме и в режиме фотосъемки (видеозаписи). При наиболее оптимистичных расчетах, первые «письма счастья» могут поступить на адреса нарушителей не раньше начала 2019 года.

До появления «писем счастья» инспекторы по парковке смогут штрафовать только за неоплату парковки и только водителей-нарушителей путем проверки удостоверения водителя и вынесения соответствующего постановления на месте правонарушения.

Как будут действовать новые штрафы за нарушение правил парковки

Уже завтра в Украине начнут действовать новые, более строгие штрафы за неправильную парковку. Кардинально бороться с нарушениями правил парковки решили, потому что водители систематически не платят за стоянку, паркуются в неположенных местах, создают пробки и опасность для пешеходов. Какие суммы вынуждены будут платить нарушители, а в каких случаях можно заплатить только половину суммы штрафа — подробности в нашем материале.

СЛУЧАИ, КОГДА ЗА АВТО ПРИЕДЕТ ЭВАКУАТОР

Во время эвакуации автомобилей обязательна фотовидеофиксация. Кроме полицейских, право эвакуировать транспортные средства получат инспекторы по парковке. Но реализовать это право на практике инспекторы смогут только после начала функционирования Реестра админправонарушений МВД.

По украинскому законодательству, эвакуация является мерой обеспечения производства по делу, а не видом взыскания.

Для предотвращения коррупционных рисков, возникающих во время личного контакта с правонарушителем, закон позволил местным инспекторам привлекать к ответственности за нарушение правил остановки, стоянки только владельца авто. И только при условии фиксации обстоятельств нарушения в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Поэтому без налаживания системы отправки «писем счастья» проведенная инспекторами парковки эвакуация судом будет признана незаконной.

17 случаев, когда автомобиль могут забрать на спецплощадку:

1. поставлен на проезжей части в два и больше рядов;

2. расположен на железнодорожных переездах;

3. расположен на трамвайных путях;

4. расположен на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;

5. расположен на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

6. расположен на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

7. расположен на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;

8. расположен ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;

9. расположен ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

10. расположен в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

11. расположен ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;

12. своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

13. расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

14. расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;

15. препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;

16. нарушает схему парковки таким образом, что он блокирует проезд двумя или более полосами движения;

17. противоправно расположен/припаркован на местах для лиц с инвалидностью, а также на местах, отведенных решением горсовета для парковки отдельных граждан-льготников или отдельных видов транспорта (например, электромобилей).

Все эти случаи предотвращают создание пробок, аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, и нарушения прав лиц с особыми возможностями.

Недопустимы также и махинации и попытки сделать бизнес на евакуациях. Плата за транспортировку и хранение авто на спецплощадке установлена совместным приказом МВД, Минфина и Минэкономразвития и составляет для авто весом до 2 тонн — 720 грн за эвакуацию, 144 грн за каждые сутки в первую неделю хранения и 24 грн в сутки, начиная с восьми суток.

Когда водитель появляется на месте нарушения и может устранить правонарушение (забрать авто), эвакуация не проводится.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЗА ПАРКОВКУ

С 27 сентября все предыдущие способы оплаты парковки, в том числе через мобильное парковки, остаются в силе. Лишь в процессе внедрения автоматизированной системы контроля оплаты парковки, что будет происходить по решениям городской власти, возможно появление новых мобильных приложений, отмену парковочных талонов и появление дополнительных удобных для водителей способов оплаты.

ЗАДЕРЖКА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

Самым сложным является выполнение нормы об осуществлении фотовидеофиксации в соответствии с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах.

Народные депутаты не согласились на фотофиксацию нарушений полицейскими и инспекторами на обычные планшеты (смартфоны), как принято в Европе, а настояли на обеспечении защиты информации от подделок и манипуляций.

Поэтому во время оформления ДТП с погибшими, за совершение которого виновному лицу грозит лишение свободы, эксперт имеет право использовать обычный фотоаппарат, а инспектору и полицейскому для наложения на нарушителя обычного денежного штрафа будет маловато подтвердить достоверность фотографии своей электронной подписью. Для этого надо иметь еще и специально аттестованное устройство и защищенный канал связи.

То есть, чтобы развернуть системы фотовидеофиксации в кратчайшие сроки необходимое решение о начале ее опытной эксплуатации с последующим проведением экспертиз и получением сертификатов и аттестатов соответствия.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

Система начисления штрафных баллов появилась в украинском законодательстве еще в 2015 году, однако на практике ее не применяли. Она нуждается в реформировании.

Согласно этой системе, в случае фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме каждому гражданину, который имеет водительское удостоверение, предоставляется возможность три раза в год нарушить ПДД бесплатно, то есть без применения денежного штрафа.

Однако такая модель противоречит действующему в ЕС, США и других развитых странах мира аналогам, где система штрафных баллов направлена на учет грубых нарушений и выявление водителей с опасным стилем управления.

Это необходимо для применения к ним более строгих взысканий и профилактических средств воздействия: увеличение денежного штрафа, лишения водительских прав на определенный срок, посещение специальных курсов по правилам поведения на автодорогах, повторные экзамены на знание ПДД, арест и даже тюремное заключение.

Поэтому, повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество ДТП от внедрения стационарных камер фотовидеофиксации можно лишь при условии законодательных изменений в подходах к системе штрафных баллов.

Новые правила дорожного движения в Украине 2013

Напомним, в феврале Кабмин утвердил ряд изменений в ПДД. Официально цель всех «покращень», как обычно, одна – уменьшение аварийности. На деле новые запреты влекут за собой новые штрафы и дополнительный заработок для ГАИ.

Ранее в МВД обещали, что первое время штрафовать по новым правилам не будут, но особо рассчитывать на добросердечность инспекторов не стоит.

Новые ПДД уже есть в продаже в бумажном виде и в интернете. Выделим главные моменты.

Днем нужно включать фары

Власти решили, что с 1 октября по 1 мая на всех транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Чтобы не было путаницы, тут же дописали определение ДХО – «внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток». По этому определению, ДХО должны быть только белыми. Если у вас оранжевые (как на американских машинах) – извольте включать не их, а ближний свет.

Изменилось и определение темного времени суток. Теперь это «часть суток от заката до восхода солнца», а не полчаса после заката и полчаса до восхода.

Пункт 19.9 уточняет, что задние противотуманки можно использовать исключительно в условиях недостаточной видимости. О передних ничего не сказано.

При этом пункт 31.6 не правили: водителям по-прежнему запрещается ездить с негорящими фарами только в темное время суток. Штрафовать пока не за что.

Парковка на газонах запрещена

В ПДД добавили определение газона – участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или одерновки.

Пункт 15.10, соответственно, парковку на газонах запрещает. Но как суд будет решать, что вы, например, зимой поставили машину на дернообразующие травы?

Знаки всегда важнее разметки

Поскольку в Украине разметка и знаки нередко противоречат друг другу, в пункте 8.2 прописали: дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой. Самый большой приоритет у сигналов регулировщика – они важней светофора и всех знаков.

В редакцию ПДД 2013 года включили детальные требования к размещению знаков для их наилучшей видимости: они должны быть видны на расстоянии не менее 100 м по направлению движения, размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части и т.п.
Кроме этого, теперь первые 3 месяца после установки знака должен быть выставлен другой, предупреждающий о его замене, чтобы водители успели привыкнуть.

Новые знаки и новая разметка

Власти решили, что украинцам нужны дорожные знаки о лыжниках и культовых сооружениях. Особых трудностей для понимания они не представляют.

Стоит упомянуть уже знаменитый знак 1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием». Тут же приводится определение такого покрытия – цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонные сборное покрытие, мостовые, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами.

Обратите внимание, что знак 5.63.1 (Начало плотной застройки) по ограничению скорости аналогичен населенному пункту. Сбавляйте скорость до 60 км/ч.

Появилась и новая разметка. Синим цветом будут отмечать площадки для парковки, отведенные на проезжей части, оранжевым – временные изменения. Поперечная желтая линия теперь предупреждает о приближении к лежачим полицейским, красные поперечные полосы на пешеходном переходе – о том, что здесь ходят слепые пешеходы. Велосипедную дорожку на пересечении проезжей части могут выделять красным.

Зеленая стрелка на светофоре

Авторы новых правил уточнили, кого нужно пропускать на светофоре, чтобы предотвратить частые разногласия при возможном ДТП на перекрестке.

«Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой (левой) полосы движения при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам».

Запрет «обгона» справа убрали

Был исключен пункт 14.1, который разрешал обгонять нерельсовые транспортные средства только слева. Собственно, это техническая правка, поскольку этот пункт был просто лишним – обгоном называют опережение с выездом на встречку. Но из всего этого не следует вывод, что теперь можно обгонять транспортный поток справа по обочине.

Уступай тем, кто разворачивается

«Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые двигаются впереди него и выполняют разворот» — гласит пункт 10.4. То есть, если при повороте налево нужно обязательно убедиться, что машина впереди не идет на разворот. Это должно упростить разбирательства в ДТП.

В этом же пункте указано, что при повороте в направлении главной дороги водитель обязан заранее занять крайнее положение на проезжей части.

Безопасность детей

Автомобиль с опознавательным знаком Дети во время посадки (высадки) пассажиров должен включать проблесковые маячки оранжевого цвета и (или) аварийную световую сигнализацию. Приближаясь к такой машине по смежной полосе, водители должны снизить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Идеи ГАИ, которые Кабмин не утвердил

Госавтоинспекция предлагала ввести запрет на эксплуатацию автомобиля, если на нем установлено шины, не соответствующие сезону эксплуатации, но в окончательной редакции было решено ограничиться одной лишь рекомендацией «использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части». По этому поводу было и есть много споров.

Также гаишники не смогли заставить пешеходов иметь одежду со светоотражающими элементами, а водителей – носить специальные жилеты.

Скачать новые ПДД (список изменений и иллюстрации знаков) можно по этой ссылке.

Изменения в ПДД 2013 года: сюжет АТН с комментариями Дорожного контроля:

Смотрите еще:

  • Поправки в закон о статусе военнослужащих Внесены изменения в закон о статусе военнослужащих Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 15 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Федеральный закон принят Государственной Думой 12 июля 2018 года и одобрен Советом […]
  • Написать письмо ольге юрьевне голодец Голодец Ольга Юрьевна Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Уважаемая Ольга Юрьевна! С 29 мая по 2 июня 2018 года в г. Москве прошел финальный этап III Всероссийского фестиваля по футболу с. Уважаемый Ольга Юрьевна! С 29 мая по 2 […]
  • Произведения римских юристов Произведения римских юристов 12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТОВ КАК ИСТОЧНИК РИМСКОГО ПРАВА Формирование юриспруденции как самостоятельного и важного источника права началось примерно в III в. до н. э. В период республики деятельность юристов сводилась к: – […]