Некоммерческие организации фсс

13.11.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Фонд социального страхования РФ

утверждена приказом ФСС России от 25.02.2016 № 54.

Кто сдает? Организации и предприниматели, у которых есть наемные работники. Если страхователь не начислял зарплату, надо сдать нулевой расчет.

В какие сроки? на бумаге — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, через интернет — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Какие страницы заполнять? При заполнении формы Расчета 4 ФСС 3 квартал 2015 года в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, в строке и соответствующей графе ставится прочерк. В случае отсутствия показателей для заполнения таблицы 2, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 5, 8, 9 формы они не заполняются и не представляются.

Как подавать? Если в расчете за полугодие сведения на 25 человек и более либо среднесписочная численность за прошлый год более 25 работников, расчет надо сдать через интернет, если меньше — на бумажном носителе.

Некоммерческая организация находится на общей системе налогообложения, коммерческую деятельность не ведет, ведет только уставную деятельность, основной источник финансирования — членские взносы, числится в ней только один председатель, избранный на общем собрании членов (согласно уставу), заработную плату он не получает, трудовой договор с ним не заключался. Какая среднесписочная численность и численность сотрудников должна быть указана в отчетах некоммерческой организации, подаваемых в налоговый орган, — сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год в отчетах в ПФР и ФСС (СЗВ-М, РСВ-1, 4-ФСС)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Несмотря на то что организация не выплачивает председателю некоммерческой организации выплат, облагаемых страховыми взносами, она как страхователь должна представить нулевую отчетность за 2016 год в органы ПФР и ФСС.
При этом в показателях «Среднесписочная численность» (поле на Титульном листе формы РСВ-1) и «Численность сотрудников» (поле на Титульном листе формы 4-ФСС) в рассматриваемой ситуации следует указывать ноль или прочерк.
В 2017 году организация должна представлять отчетность в налоговый орган. При этом форма расчета по страховым взносам содержит показатель «Среднесписочная численность» только для организаций, применяющих пониженные тарифы страховых взносов.
Считаем целесообразным в таком случае представить в контролирующий орган письмо, составленное в произвольной форме, в котором следует сообщить, что в отчетном периоде организация трудовые и гражданско-правовые договоры не заключала, заработную плату (вознаграждения) работникам не начисляла.
В Сведениях о среднесписочной численности, подаваемых в налоговый орган за 2016 год, в строке, следующей за строкой «Среднесписочная численность по состоянию на. составляет», также проставлялся либо 0, либо прочерк.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (НКО) представляет собой юридическое лицо, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющее полученную прибыль между участниками.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации (ст. 32 Закона N 7-ФЗ). При этом для целей налогового законодательства некоммерческие организации соответствуют понятию «организации» для целей налогообложения, приведенному в п. 2 ст. 11 НК РФ.
Порядок управления деятельностью некоммерческой организации должен предусматриваться ее учредительными документами (п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ). При этом члены некоммерческой организации и избираемый ими председатель (осуществляющий функции не на основе трудового договора) не являются наемными работниками, а потому не подпадают под категорию застрахованных лиц, на которых распространяется пенсионное законодательство и законодательство о социальном страховании*(1).

Сведения о среднесписочной численности

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщиком представляются в налоговый орган не позднее 20 января текущего года сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом ФНС от 29.03.2007 N ММ-3-25/[email protected] «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Рекомендации по порядку заполнения названной формы содержатся в письме ФНС России от 26.04.2007 N ЧД-6-25/[email protected] (далее — Рекомендации).
При этом НК РФ не предусматривает никаких исключений по порядку представления указанных сведений для организаций, не имеющих наемных работников (письмо Минфина России от 04.02.2014 N 03-02-07/1/4390, смотрите также письмо Минфина России от 27.02.2013 N 03-02-08/13).
Отметим, что Рекомендации ссылаются на Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», утвержденный постановлением Росстата от 09.10.2006 N 56. Однако данный Порядок последний раз распространялся на отчетность за 2007 год. По нашему мнению, Сведения о среднесписочной численности работников за соответствующий календарный год следует заполнять с учетом порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения, который действует на момент формирования указанных Сведений.
В настоящее время порядок расчета средней численности установлен в Указаниях по заполнению форм П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м), утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 (далее — Указания). Согласно п. 78 Указаний Росстата расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
Среднесписочная численность рассчитывается на основании списочной численности работников, которая не включает внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (пп. «а» п. 80 Указаний Росстата).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации среднесписочная численность в организации равна нулю.
В связи с чем в Сведениях о среднесписочной численности работников за 2016 год в строке, следующей за строкой «Среднесписочная численность по состоянию на. составляет», проставлялся либо 0, либо прочерк.

Отчетность по страховым взносам

1. С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ (далее — Закон N 243-ФЗ), наделяющий налоговые органы полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС России и ФФОМС. В связи с этим в НК РФ внесены соответствующие поправки, а также введена глава 34 «Страховые взносы» (п. 8 ст. 2 Закона N 243-ФЗ). Таким образом, с 01.01.2017 при исчислении страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС необходимо руководствоваться нормами главы 34 НК РФ.
С учетом внесенных изменений отчетность по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с 2017 года, будет представляться плательщиками страховых взносов в налоговые органы по единой форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 431 и 432 НК РФ. Новая форма расчета по страховым взносам, объединяющая показатели форм РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС, утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/[email protected]
При этом заполнение строки «Среднесписочная численность» предусмотрена в строке 010 приложения N 5 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации»*(2).
В данной строке указывается среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период, определяемая в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области статистики. Как указывалось выше, в рассматриваемой ситуации среднесписочная численность в организации равна нулю.
2. При этом по страховым взносам, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, расчеты (уточненные расчеты) представляются в соответствующие органы ПФР и ФСС РФ в порядке, установленном законодательством РФ о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, письмо ФСС РФ от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282).
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п (далее — форма РСВ-1 и Порядок заполнения формы РСВ-1).
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) и порядок заполнения формы (далее — Порядок заполнения формы 4-ФСС) утверждены приказом ФСС России от 26.02.2015 N 59.
Согласно п. 5.14 Порядка заполнения формы 4-ФСС в поле «Среднесписочная численность работников» указывается среднесписочная численность работников, рассчитанная в соответствии с утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению (часть 4 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2012, N 43, ст. 5784) (далее — Федеральный закон N 282-ФЗ)) на отчетную дату.
При этом и в форме РСВ-1, и в форме 4-ФСС предусмотрено указание таких показателей, как «Среднесписочная численность» (поле на Титульном листе формы РСВ-1 ПФР) и «Численность сотрудников» (поле на Титульном листе формы 4-ФСС). При этом ни Порядком заполнения формы РСВ-1 ПФР, ни Порядком заполнения формы 4-ФСС не установлено правило расчета среднесписочной численности работников для целей заполнения формы РСВ-1 и формы 4-ФСС.
В то же время согласно п. 5.14 Порядка заполнения формы 4-ФСС в поле «Среднесписочная численность работников» указывается среднесписочная численность работников, рассчитанная в соответствии с утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.
В п. 19.5 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР указано, что среднесписочная численность определяется в порядке, установленном приказами Федеральной службы государственной статистики.
Как указывалось выше, в рассматриваемой ситуации среднесписочная численность, определяемая в порядке, установленном приказами Федеральной службы государственной статистики, равна нулю.
3. В 2017 году ПФР осуществляет прием сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М. При этом включать в четвертый раздел формы СЗВ-М сведения о председателе некоммерческой организации необходимости нет, поскольку в рассматриваемой ситуации он не подпадает под категорию застрахованных лиц, на которых распространяется пенсионное законодательство. Однако оснований для непредставления данной формы отчетности в территориальный орган ПФР в установленные сроки по причине отсутствия застрахованных лиц действующим законодательством не предусмотрено*(3).
Обязанность страхователя в установленный законом срок представлять органам ПФР сведения о застрахованных лицах закреплена в ст. 15 Закона N 27-ФЗ. При этом сформулирована данная обязанность императивно и каких-либо исключений не содержит.
Таким образом, поскольку некоммерческая организация признается страхователем, то даже при отсутствии выплат застрахованным лицам она, по нашему мнению, должна подавать нулевые отчеты в фонды пенсионного и социального страхования, а с 2017 года — в налоговый орган.
Считаем целесообразным в рассматриваемом случае представить в контролирующий орган письмо, составленное в произвольной форме, в котором следует сообщить, что в отчетном периоде организация трудовые и гражданско-правовые договоры не заключала, заработную плату (вознаграждения) работникам не начисляла.

К сведению:
Если в налоговом периоде отсутствуют операции по выплате доходов физическим лицам, то в этом случае отсутствуют основания для исполнения обязанностей налогового агента по ст. 226 НК РФ. По этой причине представление расчета 6-НДФЛ с нулевыми данными не предусмотрено налоговым законодательством (письма ИФНС России N 16 по г. Москве от 02.03.2016 N 20-11/[email protected], ФНС России от 08.06.2016 N ЗН-19-17/97).
Таким образом, если в налоговом периоде отсутствуют операции по выплате доходов физическим лицам, то общественная некоммерческая организация, не являясь налоговым агентом по НДФЛ, не представляет в налоговый орган расчет по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах исчисленного, удержанного и перечисленного НДФЛ по форме 2-НДФЛ.
При этом организации целесообразно представить в налоговый орган информационное письмо о том, что в налоговом периоде выплат физическим лицам не производилось.
Подробнее по вопросу предоставления отчетности налогового агента по НДФЛ смотрите в ответе службы Правового консалтинга на Вопрос: Надо ли сдавать отчеты по НДФЛ, если общественная некоммерческая организация не имеет наемных работников?

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Сведения о среднесписочной численности работников;
— Энциклопедия решений. Страховые взносы с 1 января 2017 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

19 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В рассматриваемой ситуации исполнительным органом является правление некоммерческой организации, возглавляемое председателем. Вопрос о том, должен ли с председателем правления заключаться трудовой договор, зависит от того, предполагает ли осуществление им своих полномочий выполнение трудовой функции (ст. 17 ТК РФ), под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Таким образом, существенными признаками трудовых отношений являются: наличие соответствующего соглашения, личное выполнение трудовой функции, выполнение трудовой функции за плату, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, обеспечение работнику условий труда.
В соответствии со ст. 17 ТК РФ трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции.
Трудовая функция обязательно указывается в трудовом договоре. Даже в том случае, когда сотрудник фактически допущен к работе без оформления письменного трудового договора (приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя), трудовой договор с ним считается заключенным. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (ч. 2 ст. 67 ТК РФ). Так, например, в одном из дел суд связал осуществление полномочий председателя президиума центрального совета общественной организации с выполнением трудовой функции, содержанием которой являлось осуществление текущего руководства деятельностью организации, заключение договоров гражданско-правового характера, ведение переговоров, осуществление контроля за местными организациями, издание приказов, распоряжений, осуществление приема, увольнения работников и т.п. Суд также принял во внимание, что выполнение трудовой функции осуществлялось в рабочее время, за выполнение возложенных обязанностей работник — председатель президиума получал заработную плату согласно штатному расписанию (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.11.2006 N А33-10289/2006-Ф02-5872/06-С1).
Однако по условиям вопроса исполнение председателем правления возложенных на него полномочий регулируется не трудовым законодательством и трудовой договор с ним не заключался.
В такой ситуации правоотношения, возникающие между некоммерческой организацией и председателем правления вследствие избрания его на указанную выборную должность, по нашему мнению, не могут быть приравнены к трудовым отношениям (смотрите решение АС Республики Карелия от 21.08.2015 по делу N А26-4933/2015, решение АС Камчатского края от 20.02.2015 по делу N А24-5897/2014).
*(2) В пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ указаны российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных.
*(3) Подробнее по вопросу предоставления отчетности по форме СЗВ-М смотрите в ответе службы Правового консалтинга на Вопрос: Некоммерческая организация имеет 4 учредителей. За апрель, май, июнь 2016 года были предоставлены формы СЗВ-М с данными председателя, за II квартал 2016 года сдан отчет в ПФР по форме РСВ-1 ПФР — «нулевка», без данных по застрахованным лицам, они к отчету не прилагались, так как трудовых договоров нет, стажа нет. По итогам II квартала 2016 года ГУ УПФР прислало акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства. Правомерны ли действия ГУ УПФР о привлечении организации к ответственности, предусмотренной частью 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за нарушение пп. 2.2 ст. 11 указанного закона?

Страховые взносы в некоммерческой организации

Грищенко А.В.,
канд. экон. наук,
аттестованный
аудитор

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, регулирует Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

Некоммерческие организации – являются плательщиками страховых взносов. (п.1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ).

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в некоммерческих организациях начисляют на вознаграждения, выплачиваем ые в денежной и натуральной форме:

  • по любым трудовым договорам;
  • по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
  • по договорам о передаче авторских прав.

К выплатам и вознаграждениям, облагаемым страховыми взносами, в частности, относятся:

  • зарплата;
  • плата за выполнение работ по договору подряда;
  • плата по договору на оказание услуг;
  • надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время и т. д.);
  • премии и вознаграждения;
  • плата по договору авторского заказа;
  • плата по лицензионному договору за предоставление права использования произведения литературы или искусства.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество.

Не признаются объектом обложения выплаты начисленные в пользу иностранных гражданам, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в размере 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. страховые взносы не взимаются.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января 2011 г.) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Суммы выплат, не подлежащих налогообложению

Статья 9 Закона № 212-ФЗ устанавливает перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Фактически данная статья повторяет положения ст. 238 Налогового кодекса РФ при установлении сумм, не подлежащих обложению ЕСН. Вместе с тем, были введены некоторые новые льготы, а часть льгот была отменена.

Глава 24 Налогового кодекса РФ содержала в себе перечень налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков.

Так, в первую группу входили льготы для всех налогоплательщиков, которые производят выплаты работникам-инвалидам. От налогообложения освобождались суммы в пределах 100 000 руб. на каждого такого работника (подп. 1 п. 1 ст. 239 Налогового кодекса РФ).

Ко второй группе относились льготы для определенных категорий организаций (в частности общественные организации инвалидов, организации, уставный капитал которых полностью состоял из вкладов общественных организаций инвалидов, учреждения, созданные для достижения социальных целей). Не облагались ЕСН выплаты каждому физическому лицу в пределах 100 000 руб. (подп. 2 п. 1 ст. 239 Налогового кодекса РФ).

Теперь законодательством предусмотрен закрытый перечень выплат, освобожденных от обложения страховыми взносами. В этот перечень, в частности, входят:

  • государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ;
  • все виды компенсаций сотрудникам в пределах норм, установленных законодательством;
  • суммы единовременной материальной помощи родителям (усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении) ребенка, если такая помощь выплачена в течение первого года после рождения (усыновления), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка;
  • суммы взносов на обязательное страхование сотрудников;
  • суммы платы за обучение и профессиональную подготовку (переподготовку) сотрудников и т. п.

Полный перечень выплат, которые не облагаются страховыми взносами, приведен в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Налоговые ставки и порядок расчета страховых взносов

Размер тарифа для начисления взносов на обязательное страхование зависит от категории плательщика и от возраста человека, получающего дох од (для пенсионных взносов).

Тарифы страховых взносов установлены ст. 57 Закона № 212-ФЗ и ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (по взносам на обяза тельное пенсионное страхование).

В 2010 г. тарифы взносов повторяли ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%. Пенсионные взносы распределялись следующим образом. Для лиц 1966 г. р. и старше все 20 % использовались на страховую часть. Для лиц 1967 г. р. и младше на страховую часть использовалось 14% и на накопительную – 6%.

Начиная с 2011 г. тарифы страховых взносов возросли и составляют: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 2,1% и в ТФОМС – 3%. Суммарная ставка достигла 34%. Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 г. р. И старше все 26 % идут на страховую часть. Для лиц 1967 г. р. и моложе на страховую часть идет 20% и на накопительную – 6%.

В период с 2011 по 2014 г. включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов.

Начиная с 2015 г. все льготные тарифы отменяются.

В 2010 г. при расчете взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование нужно было учитывать, что для различных категорий организаций установлены разные тарифы страховых взносов. В частности, разные тарифы должны были использовать:

  • организации, применяющие общую систему налогообложения;
  • организации, совмещающие общую систему налогообложения и ЕНВД.

Кроме того, для некоммерческих организаций — плательщиков страховых взносов, производящих выплаты инвалидами I, II или III группы, для общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 % (пример 1), для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 % (пример 2), для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов был предусмотрен пониженный тариф страховых взносов в 2010 г. (табл. 1).

Пример 1. В некоммерческой организации «Социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» работает 225 человек. Из них: инвалиды I, II и III групп – 179, родители детей-инвалидов – 6.

Вид деятельности предприятия – швейное производство, цель создания – защита интересов инвалидов и их законных представителей, оказание им социальной помощи, а также обеспечение равных возможностей с другими гражданами РФ путем создания для них рабочих мест.

В соответствии со ст. 57 и ст. 58 Закона № 212-ФЗ некоммерческая организация в I квартале 2010 г. применяла пониженные тарифы страховых взносов.

В апреле 2010 г. 7 сотрудников-инвалидов были уволены, а вместо них приняты неинвалиды.

Необходимо оценить правомерность использования льготных ставок организацией в апреле 2010 г.

Решение:
Цели и задачи создания организации соответствуют требованиям Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, полезных ископаемых, а также товаров, указанных в Постановлении Правительства РФ от 22.11.2000 № 884 «Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)», в отчетный период не велась.

Удельный вес численности инвалидов и их законных представителей в общей численности составляет 79,1% [(179 чел. + 6 чел. – 7 чел.) : 225 чел. × 100%].

Вывод: Поскольку полученный показатель меньше 80%, с апреля 2010 г. НКО не вправе применять льготные тарифы страховых взносов.

Пример 2. Уставный капитал регионального представительства Всероссийского общества глухих полностью состоит из вклада общественной организации инвалидов. Среднесписочная численность сотрудников за:

  • январь 2010 года составила 251, в том числе инвалидов – 132;
  • февраль – 249, в том числе инвалидов – 130;
  • март – 250, в том числе инвалидов – 130;
  • апрель – 245, в том числе инвалидов – 125 человек соответственно.

За январь–апрель предприятие начислило:

  • заработную плату – 400 000 руб. (в том числе инвалидам 212 000 руб.);
  • премии – 60 000 руб. (в том числе инвалидам 30 000 руб.);
  • пособия по временной нетрудоспособности – 15 000 руб. (в том числе инвалидам 13 500 руб.);
  • компенсации за неиспользованный отпуск – 12 000 руб. (в том числе инвалидам 7000 руб.);
  • единовременную материальную помощь сотруднику-инвалиду – 10 000 руб. Оцените правомерность использования льготных ставок организацией в январе–апреле 2010 г.

Решение:
Среднесписочная численность сотрудников за январь–апрель составляет 249 чел. [(251 чел. + 249 чел. + 250 чел. + 245 чел.) : 4 мес.].
Среднесписочная численность инвалидов за тот же период – 129 чел. [(132 чел. + 130 чел. + 130 чел. + 125 чел.) : 4 мес.].
Удельный вес среднесписочной численности инвалидов – 51,8% (129 чел. : 249 чел. × 100).
Полученный показатель больше 50%, что соответствует требованию.
Фонд оплаты труда предприятия – 497 000 руб. (400 000 руб. + 60 000 руб. + 15 000 руб. + 12 000 руб. + 10 000 руб.).
Удельный вес заработной платы инвалидов в общей сумме выплат и вознаграждений составляет 54,8% [(272 500 руб. : 497 000 руб.) × 100] и превышает 25%.

Вывод: Поскольку условия ст. 57 и 58 Закона № 212-ФЗ соблюдены, региональное представительство Всероссийского общества глухих вправе применять льготу на каждого сотрудника независимо от того, инвалид он или нет.

В течение 2011–2014 гг. для плательщиков страховых взносов, указанных выше, применяются следующие тарифы страховых взносов (табл. 2).

Пример 3. Некоммерческая организация, применяет общую систему налогообложения, рассчитывает взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование по суммарному тарифу 26 %. Также НКО производит выплаты инвалиду III группы. Руководитель организации А.В. Петров (1965 г. р.) получает зарплату в размере 55 000 руб. в месяц. Зарплата социального работника А.С. Кононова (1967 г. р.) составляет 35 000 руб. Зарплата секретаря Е.В. Михалкиной (1965 г. р.) составляет 20 000 руб. Е.В. Михалкиной присвоена инвалидность III группы, подтвержденная справкой учреждения медико-социальной экспертизы.

Расчет страховых взносов за январь и февраль 2010 г. приведен в таблице 3.

Ежемесячный платеж по страховым взносам в целом по некоммерческой организации составляет:

  • за январь – 26 200 руб. (18 700 руб. + 2100 руб. + 2610 руб. + 990 руб. + 1800 руб.);
  • за февраль – 26 200 руб. [(37 400 руб. + 4200 руб. + 5220 руб. + 1980 руб. + 3600 руб.) – 26 200 руб.].

Порядок уплаты, отчетный и расчетный периоды, отчетность по страховым взносам

Сумму страховых взносов, начисленную по итогам текущего месяца, нужно перечислить во внебюджетные фонды не позднее 15-го числа следующего месяца (ч. 5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Ежемесячные платежи по страховым взносам нужно перечислять в течение всего календарного года (ч. 4 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Страховые взносы перечисляют отдельными платежными поручениями:

1. В Пенсионный фонд РФ (ПФР):

  • – на обязательное пенсионное страхование для финансирования страховой части трудовой пенсии;
  • – на обязательное пенсионное страхование для финансирования накопительной части трудовой пенсии;
  • – на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС);
  • – на обязательное медицинское страхование в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Такой порядок обусловлен тем, что территориальные отделения Пенсионного фонда РФ являются администраторами страховых взносов, начисленных в ФФОМС и ТФОМС, и уполномочены контролировать правильность их начисления и уплаты (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ).

2. В Фонд социального страхования РФ (ФСС России) по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 8 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Если численность сотрудников превышала 100 чел. (с 2011 г. – 50 чел.), отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Расчетным периодом по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование является календарный год. Он включает в себя четыре отчетных периода: I квартал, полугодие, девять месяцев и год (ст. 10 Закона № 212-ФЗ). По итогам каждого отчетного периода некоммерческая организация должна составить и сдать расчет по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н.

В Фонд социального страхования сдается:

1. Расчетная ведомость по средствам ФСС России (4-ФСС). Утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 6 ноября 2009 г. № 871н;

2. Отчет по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей (4-ФССа). Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 октября 2009 г. № 847.

Срок сдачи отчетности в ФСС – 15-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Как НКО подтверждают в ФСС основной вид деятельности

Как известно, плательщиками взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний являются все организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. К их числу относятся и некоммерческие организации (НКО).

В общем случае размер взносов «на травматизм» на текущий год устанавливается органами ФСС на основании класса профессионального риска, к которому относится основной вид экономической деятельности организаци и абз. 1 ст. 21 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ ; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713 (далее — Правила) .

Для коммерческих организаций основной вид деятельности — тот, который приносит наибольший доход. А для НКО таковым считают тот, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организаци и абз. 2 п. 9 Правил .

При этом у организации есть обязанность ежегодно (начиная с года, следующего за годом ее создания) подтверждать свой основной вид деятельност и п. 11 Правил; пп. 3, 6 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55 (далее — Порядок) .

Наши статьи помогут вам быть подкованными по части заполнения той или иной отчетности, сдаваемой в контролирующие органы

Для подтверждения вида деятельности и установления тарифа на 2016 г. нужно не позднее 15 апреля представить (в бумажном или электронном виде) в отделение ФСС по месту своей регистраци и п. 3 Порядка :

  • заявлени е приложение № 1 к Порядку ;
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельност и приложение № 2 к Порядку ;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год. Но ее можно не подавать, если ваша НКО относится к субъектам малого предпринимательства.

Посмотрим на примере частного образовательного учреждения, как заполнить разделы 9 и 10 справки-подтверждения.

Сразу обратим внимание вот на что. Хотя тариф взносов «на травматизм» будет рассчитываться только по показателям графы 6 «Численность работающих», все равно надо заполнять графы 3— 5 о доходах, поступлениях и их долях в общем объеме. Информация для этого берется из бухгалтерской отчетности за предыдущий год. Ведь НКО обязана вести бухучет и составлять бухотчетност ь подп. 1 п. 1 ст. 2, ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ; п. 1 ст. 32 Закона от 12.01.96 № 7-ФЗ .

Получается, что во все графы раздела 9 нужно вписать соответствующие значения, поскольку специальных оговорок и исключений для НКО не сделано.

Инструкция по отчетности для некоммерческих организаций

Часто именно недочёты и ошибки в отчётности организации становятся тем формальным поводом, который позволяет государственным органам обвинить организацию в нарушениях законодательства и помешать её работе. Зачастую даже бизнесмены жалуются на бесконечные проверки и необходимость предоставлять много однотипной отчетности в различные структуры. Однако некоммерческие организации, в том числе правозащитные, вынуждены предоставлять еще больше отчетности. Им приходится отчитываться не только в привычные для бизнеса Налоговую службу, Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, но и в Минюст. При этом если организацию внесли в список «иностранного агента», то количество отчетности увеличивается в разы. Адвокат Марина Агальцова составила инструкцию по отчетности некоммерческих организаций. Итак, НКО должны предоставлять следующую отчетность:

  1. Налоговая отчетность (список для организаций на ОСНО)
    • декларацию по НДС;
    • декларацию по налогу на прибыль;
    • сведения о среднесписочной численности;
    • декларацию по налогу на имущество;
    • декларацию по транспортному налогу;
    • декларацию по земельному налогу;
    • 2-НДФЛ;
    • 6-НДФЛ.
  2. Бухгалтерская отчетность
  3. Отчетность в Пенсионный Фонд
  4. Отчетность в Фонд Социального Страхования
  5. Отчетность в Минюст.

Далее подробнее по пунктам.

Налоговая отчетность НКО

Декларация по НДС

Организации должны представлять декларацию по НДС по итогам каждого квартала. Сроки и порядок представления декларации, а также уплаты налога указаны в ст. 174 НК РФ. Декларации подаются в следующие сроки:

  • за IV квартал — до 25 января следующего года;
  • за I квартал — до 25 апреля этого же года;
  • за II квартал — до 25 июля этого же года;
  • за III квартал — до 25 октября этого же года.

В большинстве случаев декларация по НДС сдается по телекоммуникационным каналам связи (электронно). Возможность отчитываться на бумаге предоставлена лишь некоторым категориям налогоплательщиков (п. 5 ст. 174 НК РФ). В частности, ст. 145 НК РФ предусмотрена такая возможность для налогоплательщиков, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Для использования этого права необходимо предоставить в налоговую инспекцию уведомление.

Уплата налога производится равными долями в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом. Платежи нужно отправить до 25 числа каждого из месяцев. Например, налог за I квартал 2016 года требуется перечислить до 25.04.2016, 25.05.2016, 27.06.2016.

Отдельные категории лиц также обязаны представлять в ФНС журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Журнал представляется в электронной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5.2 ст. 174 НК РФ).

Декларация по налогу на прибыль

По налогу на прибыль организации необходимо представлять декларацию по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года (ст. 285 НК РФ). Сроки и порядок представления декларации, а также уплаты авансовых платежей и налога указаны в ст. 287 и ст. 289 НК РФ. В декларации по налогу на прибыль выручка и расходы показываются нарастающим итогом с начала года.

Сдать декларацию нужно:

  • за год — до 28 марта следующего года;
  • за I квартал — до 28 апреля текущего года;
  • за I полугодие 2016 года — до 28 июля;
  • за 9 месяцев 2016 года — до 28 октября.

Налогоплательщики, которые осуществляют ежемесячные авансовые платежи, должны представлять декларации по налогу на прибыль ежемесячно (п. 3 ст. 289, ст. 287 НК РФ).

Декларацию по налогу на прибыль организации вправе представить в бумажном виде, если среднесписочная численность работников (численность для вновь созданных компаний) не превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ). В остальных случаях отчитываться следует в электронной форме.

Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ).

Отчетность по НДФЛ

С 2016 года сдается новый отчет 6-НДФЛ о доходах физических лиц (п. 2 ст. 230 НК РФ):

  • за I квартал — до 30 апреля текущего года;
  • за I полугодие года — до 30 июля текущего года;
  • за 9 месяцев 2016 года — до 30 октября текущего года.

Годовой расчет по форме 6-НДФЛ сдается до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Также раз в год сдается справка 2-НДФЛ до 1 апреля следующего года. При численности физических лиц, на которых подаются сведения, до 25 человек организация вправе представить отчетность на бумажном носителе. Если численность выше 25 человек, отчитываться нужно в электронном формате.

Декларация по налогу на имущество организаций

Плательщиками данного налога признаются организации, имеющие на балансе имущество. Порядок и сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей устанавливаются субъектами Российской Федерации (ст. 383 НК РФ).

По итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев нужно подать налоговые расчеты по налогу на имущество, а по итогам года — декларацию. При этом субъекты РФ могут отменить представление налоговых расчетов, но годовую декларацию обязаны сдать все организации, имеющие на балансе основные средства (ст. 379 НК РФ).

Декларацию за год нужно представить до 30 марта следующего года (ст. 386 НК РФ).

Налоговые расчеты по налогу на имущество представляются:

  • за I квартал — до 30 апреля текущего года;
  • за I полугодие — до 30 июля текущего года;
  • за 9 месяцев 2016 года — до 30 октября текущего года.

Если численность работников свыше 100 человек, декларацию нужно представлять в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Декларация по транспортному налогу

Представляют декларацию и уплачивают налог организации, имеющие зарегистрированные транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом дата уплаты налога по итогам года не может быть установлена ранее 1 февраля (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Налоговая декларация представляется раз в год не позднее 1 февраля (ст. 363.1 НК РФ).

Если численность работников свыше 100 человек, декларацию нужно представлять в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Декларация по земельному налогу

Представляют декларацию и уплачивают налог организации, имеющие земельные участки, признаваемые объектом налогообложения (ст. 388 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований. При этом дата уплаты налога по итогам года не может быть установлена ранее 1 февраля (ст. 397 НК РФ).

Налоговая декларация представляется раз в год не позднее 1 февраля следующего за отчетным года (ст. 398 НК РФ).

Декларация представляется на бумаге, если численность менее 100 человек. В остальных случаях отчитаться нужно в электронном формате (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Сведения о среднесписочной численности работников

Сведения о среднесписочной численности работников необходимо представить в ФНС до 20 января следующего (за отчетным) года. Данная форма сдается один раз в год (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Бухгалтерская отчетность

Организации должны представить годовую бухгалтерскую отчетность в ФНС и Росстат.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса , отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если НКО ведет предпринимательскую деятельность (нужно, чтобы это было предусмотрено ее уставом), необходимо также предоставлять отчет о целевом использовании средств.

Крайний срок для сдачи — 31 марта следующего года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Можно представлять бухгалтерскую отчетность на бумаге или электронно.

3. Отчетность в Пенсионный Фонд

Форма РСВ-1

Все организации, у которых есть работники, должны отчитываться в ПФР по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года по форме РСВ-1. Если среднесписочная численность работников превышает 25 человек, отчитаться нужно в электронном виде. Такое же правило действует для вновь созданных или реорганизованных компаний (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Для НКО на ОСНО необходимо подать отчеты в следующие сроки:

  • за год — до 15 февраля (на бумаге), 20 февраля (электронно) следующего года;
  • за I квартал — до 15 мая (на бумаге), 20 мая (электронно) текущего года;
  • за полугодие — до 15 августа (на бумаге), 20 августа (электронно) текущего года;
  • за 9 месяцев — до 15 ноября (на бумаге), 20 ноября (электронно) текущего года.
Форма СЗВ-М

С 2016 года помимо РСВ-1 работодатели также должны ежемесячно (не позднее 10 числа следующего месяца) сдавать отчётность в ПФР за работников по новой форме СЗВ-М (Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ).

3. Отчетность в Фонд Социального Страхования

Форма 4-ФСС

Все организации, у которых есть работники, должны отчитываться в ФСС по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года. Если среднесписочная численность работников превышает 25 человек, то отчет по форме 4-ФСС необходимо представить в электронном виде. Такое же правило действует для вновь созданных или реорганизованных компаний (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Сроки предоставления отчетности следующие:

  • за предыдущий год — до 20 января (на бумаге), 25 января (электронно) следующего года;
  • за I квартал — до 20 апреля (на бумаге), 25 апреля (электронно) текущего года;
  • за полугодие — до 20 июля (на бумаге), 25 июля (электронно) текущего года;
  • за 9 месяцев — до 20 октября (на бумаге), 25 октября (электронно) текущего года.

Подтверждение основного вида деятельности

Страхователь ежегодно должен подтверждать свой вид деятельности (приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55).

Для этого до 15 апреля в ФСС необходимо представить:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).

4. Отчетность в Министерство юстиции РФ

Законодательством определен разный состав отчетности для:

  • общественных объединений
  • всех иных НКО
  • НКО, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции «иностранного агента».

Общественные объединения (общественная организация, общественное движение).

Отчет по форме ОН0003

Отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании размещается на портале Минюста России по адресу в сети Интернет ( www.minjust.ru ) .

Кроме того, отчет может быть представлен лично (по доверенности) или направлен по почте в территориальный орган Минюста России по месту регистрации организации в виде почтового отправления с описью вложения. Срок – до 15 апреля (следующего за отчетным) года.

Письмо о продолжении деятельности

Такое письмо может быть представлено лично (по доверенности) или направлено по почте в территориальный орган Минюста России по месту регистрации организации, срок не определен, но такое письмо должно подаваться ежегодно.

Все иные НКО (за исключением общественных объединений)

Для таких НКО предусмотрено два варианта. Первый вариант предназначен для НКО, у которых присутствует хотя бы один из критериев:

  • учредителями (участниками, членами) являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства,
  • за предыдущий год были поступления имущества и денежных средств от иностранных источников,
  • за предыдущий год поступление имущества и денежных средств НКО (из любых источников) составили свыше трех миллионов рублей.

Такие организации предоставляют отчет по форме ОН0001 (отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов) и по форме ОН0002 (отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства). Отчет размещается на сайте Минюста России по адресу: ( http://unro.minjust.ru/ ) . Срок – до 15 апреля следующего (за отчетным) года.

Если у НКО нет ни одного указанного выше критерия, то оно размещает на сайте Минюста (http://unro.minjust.ru) заявление/сообщение о продолжении деятельности размещается до 15 апреля следующего (за отчетным) года.

Для фондов предусмотрено требование публиковать ежегодно (точная дата не определена) отчеты об использовании своего имущества. Закон не предусматривает, в каком виде должна быть сделана публикация отчета, поэтому возможно распечатать в качестве брошюры или опубликовать в СМИ и на своем сайте.

Благотворительная организация дополнительно представляет в Минюст России отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований вышеуказанного закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется лично (через представителя) или по почте в территориальный орган Минюста России не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента

Такая организация предоставляет следующие отчеты:

  • отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);
  • отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября);
  • аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Смотрите еще:

  • Предварительный договор купли-продажи квартиры по ипотеке в долях Предварительный договор купли продажи квартиры по ипотеке Сбербанка Я сам риэлтор → Документы→ Предварительный договор купли продажи квартиры по ипотеке Часто в интернете я сталкивался с тем, что многие люди ищут предварительный договор купли-продажи […]
  • Военный комиссариат по республике карелия Военные комиссариаты подрубрика 186870, Суоярви, Комсомольский пер., 3, Карелия респ. ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ Г. СОРТАВАЛА И ЛАХДЕНПОХСКОГО РАЙОНА 186790, Сортавала, Карельская ул., 21, Карелия респ. 186420, Сегежа, Гагарина ул., 18, Карелия респ. ВОЕННЫЙ […]
  • Ч 23 статьи 195 коап рф Ч 23 статьи 195 коап рф Резолютивная часть постановления Оглашена 20 января 2015 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 23 января 2015 года г. Галич И.о. мирового судьи судебного участка № 28 г. Галича Костромской области […]