Ламинированные водительские права

25.04.2019 Выкл. Автор admin

Действуют водительские права Украины за границей?

За последние годы с украинскими туристами произошли заметные метаморфозы. Они стали более опытными, знающими и, как следствие, самостоятельными и смелыми.

Наверное, именно отсюда повышенный интерес к автопутешествиям. Все чаще нам приходится отвечать на вопрос: действуют ли водительские права Украины за границей?

Отвечаем: в принципе, вы можете беспрепятственно постигать мир из окна своего авто с национальными правами Украины нового образца. Это те, которые на пластиковой карточке розового цвета. Но с некоторыми оговорками.

Действуют водительские права Украины за границей только в странах, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Их более 200.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Но не спешите огорчаться. Это — требование «на бумаге», на практике конфликтных ситуаций с местной полицией по этому поводу зафиксировано не было.

Другое дело, страны, не подписавшие ни одно из соглашений. Они действительно признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь например в ОАЭ, вам нужно будет уже на месте оформить национальные права.

Полный список стран, где действуют водительские права Украины:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Для того, чтобы взять авто в аренду за границей, Вам помимо водительского удостоверения скорее всего нужно будет предъявить загранпаспорт. Причина: в наших правах не указана прописка. Следовательно, они не считаются удостоверением личности в других странах.

В последнее время на просторах укрнета стали активно вещать о несоответствии национального водительского удостоверения международным нормам и поправкам. Дескать, не весь текст переведен латиницей, нет прописки и т.д. А посему срочно и обязательно оформляйте Международные водительские права перед выездом за границу.Тут же предлагается прейскурантик и контактные телефоны.

Не спешите! Во-первых, слухи об «ущербности» национальных водительских прав Украины за границей сильно преувеличены. Правда, определенные проблемы, к сожалению, могут возникнуть в случае выяснения обстоятельств ДТП. Тут немало случаев, особенно в Греции и Италии, когда виновником аварии признавался украинский турист только потому, что его документы на право вождения признавали недействительными.

Во-вторых, многие из этих «законопослушных» и крайне осведомленных контор — сами аферисты. И выдают документы, не имеющие никакой юридической силы. Они представляют собой лишь перевод национальных водительских прав.

Если же вы решите самостоятельно оформить водительские права международного образца, то имейте в виду: они выдаются исключительно Государственной Автомобильной Инспекцией МВД Украины.

Процедура получения международных прав не сложна. Достаточно копии водительских прав и фотографии размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Водительские права международного образца на три года стоят 316 гривен. Удостоверение на 5 лет — 407 гривен. Процедура оформления займет около недели. Пересдавать экзамены не нужно.

Важно! Без национального водительского удостоверения Украины права международного образца не действительны. Т.е. в любом случае обязательно нужно брать свои документы в поездку.

Европейская правда

«С 1 января 2018 года международные украинские водительские права прекратят действовать на территории стран Евросоюза» — подобные сообщения обильно разошлись на днях украинским медиа пространством.

Из них следует, что апокалипсис должен произойти из-за выполнения Украиной своих обязательств в рамках Соглашения об ассоциации. СМИ при этом ссылаются на руководителя Главного сервисного центра МВД Украины Владислава Криклия.

Упрощенно медиа картина выглядит так: Украина должна до конца года перейти на «европейские» водительские удостоверения с требованиями к ним, заложенными в соответствующих законах ЕС — и только с такими «правами» можно будет ездить в Евросоюз.

Более того, по словам Криклия, украинские водители уже сейчас не могут въезжать в ЕС со старыми ламинированными «правами», которые не содержат срока действия.

«Они были бессрочными. Соответственно, такие удостоверения не принимают на стороне ЕС, — утверждал он.

Ну а главный месидж этой «кампании» выглядит примерно так: где-то осенью должна начаться выдача новых водительских удостоверений, с которыми после Нового года и можно будет ездить в ЕС. Надо понимать, украинцы уже сейчас должны были бы начать формировать очереди на получение этих «прав». Была названа даже цена — 201 грн. за штуку.

«Европейская правда» попыталась разобраться в ситуации.

Что предлагает асоциация?

Соглашение об ассоциации действительно содержит положения по приведению украинского водительского удостоверения в соответствие со стандартами Евросоюза. А именно — внедрение соответствующего закона ЕС — Директивы № 91/439 / ЕЭС от 1991 года, модернизированной в 2006-м д ругой директивой , 2006/126/EC.

Она постановляет, например, что водительские удостоверения для категории В могут быть действующими максимум 15 лет, для профессиональных категорий — 5 лет. Правда и то, что предусмотрено электронный чип как предохранитель от подделки. Речь идет и о необходимости регулярного медосмотра, о котором также вспоминают в МВД. И так далее.

На этот документ и ссылался Владислав Криклий — что, в результате, и породило массу недостоверной информации. Впрочем, во время общения с ЕвроПравдой чиновник отметил, что СМИ его слова перекрутили.

Впоследствии мы получили от руководителя Главного сервисного центра МВД письменный комментарий. Он действительно очень отличается от массово распространенной медийной версии.

Первое — Украина не обязана вводить нормы относительно удостоверения водителя, прописанные в упомянутой директиве.

«Как и все директивы, она несет рекомендательный характер. Поэтому мы, со своей стороны, рассматриваем рекомендуемые нормы, их имплементацию и форму ввода в Украине, — подчеркнул Владислав Криклий.

«Главный сервисный центр МВД работает над предложениями по соответствующим законодательным изменениям и предложит их на рассмотрение парламента уже осенью. Как только такие предложения нами будут сформированы, мы проинформируем общество о том, что именно предлагаем для внедрения в Украине и в какой форме», — обещает чиновник.

Второе — даже если «европейского» типа водительские удостоверения будут одобрены для выдачи в Украине, это не означает невозможности поездок в ЕС с нынешними «правами».

«Реализация положений директивы или возможных нововведений будет касаться только тех, кто в будущем будет получать водительское удостоверение впервые или уже заменять их после принятия таких норм, — говорит Криклий.

«В Украине уже выдаются национальные удостоверения водителя, которые соответствуют частично нормам ЕС. А поскольку закон обратной силы не имеет, то в случае принятых нами норм граждане не должны будут менять водительские права в срочном порядке», — добавляет он.

Собственно, убедиться в этом можно и просмотрев упомянутую директиву, которая в ЕС вступила в силу в январе 2013 года. Естественно, в ней ни слова не сказано о том, что становятся недействительными для движения в Евросоюзе все предыдущие водительские удостоверения.

Более того, в документе записано: «Любое право на управление, предоставленое до 19 января 2013 года, не может быть отменено или никоим образом не закреплено положениями этой директивы».

Естественным является и рекомендательный характер директивы для Украины. Ведь она предназначена прежде всего для внутреннего потребления странами ЕС.

«Правила, касающиеся водительских удостоверений, являются существенным элементом общей транспортной политики, вкладом в улучшение безопасности на дорогах, облегчение свободного передвижения людей, которые выбирают проживание в другом государстве-члене, чем то, которое выдало удостоверение», — так обоснованно нововведение.

То есть, на практике это касается прежде всего тех водителей, которые являются гражданами стран-членов ЕС и постоянно проживают в другой стране. Соглашением об ассоциации между ЕС и Украиной не предусмотрено таких возможностей для украинских граждан — а для краткосрочных поездок, опять же, вполне достаточно нынешних водительских удостоверений.

«Права» без срока действия — как быть с ними?

Отдельный вопрос, который был актуализирован этой историей — могут ли ездить в ЕС владельцы старых ламинированных прав без срока действия?

На вопрос ЕвроПравды об этом Владислав Криклий уже не дал прямого ответа — в отличие от упомянутых выше предыдущих комментариев для СМИ.

«Сегодня в Украине выдают национальные удостоверения водителя, приведенные к международным стандартам и которыми можно пользоваться в Украине и за рубежом, а также международные водительские права, согласно Женевской и Венской конвенций о дорожном движении», — ответил он.

«Национальные водительские удостоверения последнего образца — пластиковые, они содержат полную информацию о владельце, дату выдачи и срок действия, и именно ими можно пользоваться на территории ЕС», — лишь намекает он на невозможность пользоваться за рубежом бессрочными удостоверениями.

Согласно Международной конвенции о дорожном движении, водительское удостоверение действительно должно иметь срок действия. Но обязательным это требование стало 29 марта 2011 года — и касается удостоверений, выданных государствами-участниками именно после этой даты.

Вместе с тем согласно статье 43 конвенции, выданные ранее документы и в дальнейшем должны признаваться. К слову, контроль на границе ЕС не предусматривает проверку водительских удостоверений — пограничники и таможенники смотрят только техпаспорт на авто.

О чем свидетельствует эта история?

Во-первых, чиновники в общении с медиа должны максимально точно разъяснять подобные чувствительные вопросы. Так, чтобы гарантированно избежать неверной трактовки и не давать поводов для спекуляций и подозрений относительно возможных корыстных побуждений государства — конечно, если таких действительно нет. В конце концов, чтобы не дискредитировать идею европейской интеграции в целом и надлежащего выполнения Соглашения об ассоциации в частности.

Тем более, что ранее со стороны МВД уже были попытки «стимулировать» водителей массово менять «права» и государственные номера — и это так же обуславливалось необходимостью выполнять международные обязательства.

Самая громкая история имела место в 2011 году — с подачи тогдашнего главы МВД Анатолия Могилева.

Он заявил, что согласно требованиям упомянутой выше Международной конвенции по дорожному движению водителей со старыми «правами» без срока действия с 29 марта 2011-го за границу не пустят. Соответственно, такие удостоверения надо срочно поменять.

Однако заявление Могилева быстро оказалось примитивной ложью.

Как уже было сказано выше, самое позднее с 29 марта 2011 года все государства-участники конвенции должны были начать выдавать удостоверения водителя с указанным в них админтермином — а не менять действующие.

В конце концов, тогда МВД признало дезинформацию. Кстати, попутно официально подтвердив: с ламинированными правами без срока действия можно продолжать ездить за границу. В нынешнем МВД это отрицают, хотя в конвенции с тех пор ничего не изменилось.

Следующая попытка «развода» была предпринята в 2015 году.

Тогда в Министерстве внутренних дел придумали новую сказку — мол, выполнение евроинтеграционных обязательств предусматривает переход на новые регистрационные автономера. «Европейская правда» писала об этом в статье «ГосАвтоИмитация: правительственное прочтение европейских стандартов».

Отцом скандала стал тогдашний заместитель министра внутренних прав Сергей Чеботарь.

«Новые номерные знаки стран Европы, используемые на этапе приобретения членства в Европейском Союзе, в Украине будут введены уже с 31 марта этого года», — заявил он, уйдя в своих фантазиях даже дальше ассоциации с ЕС — прямо к членству.

«В Соглашении об ассоциации нет никаких норм относительно внешнего вида регистрационных номеров автомобилей. Даже в ЕС нет гармонизации по этому поводу», — заявили тогда в представительстве ЕС в Украине.

Хочется надеяться, что подобное «евроинтеграционное» мошенничество со стороны госорганов в прошлом. Хотя, конечно, общество должно оставаться бдительным.

Автор: Анатолий Марциновский,

«Европейская правда»

Пластиковые водительские права для поездок в ЕС: на новые менять не нужно

В украинском сегменте интернета активно распространяется информация для водителей, мол, тем, кто собирается ехать в Европу за рулем, до конца этого года нужно заменить старые права на новые — европейского образца. То же касается и национальных пластиковых прав, которые с 1 января 2018 года также будут считаться недействительными на территории ЕС.

Если коротко, то о новых правах пишут вот что:

1. Чтобы получить права нового европейского образца, не нужно заново сдавать экзамен на вождение и ПДД, только пройти медосмотр;

2. Новые права будут выдаваться максимум на 15 лет, а для водителей грузовиков этот срок сократится до 5 лет;

3. Стоимость новых водительских прав будет на несколько процентов дороже, чем нынешних, что стоящих 201 гривну.

Укринформ попытался разобраться, так ли это? Но как выяснилось позже, информация, распространенная в СМИ о новые водительские права не соответствует действительности. Владельцам национальных прав — пластиковых, выданных после 2011 года, менять ничего не нужно. Их документы уже приведены к международным стандартам. Что касается тех, кто до сих пор пользуется бессрочными правами — старыми советскими или ламинированными — для выезда на автомобиле за границу нужно обновить права на пластиковые, где указан срок действия.

Новые водительские права: откуда все же “растут уши”?

В подписанном в 2014 году Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом есть положение о приведении Украиной водительских прав в соответствие со стандартами ЕС. А именно — введении соответствующего закона ЕС — Директивы Совета № 91/439/ЕЭС от 1991 года, модернизированного в 2006-м другой директивой — 2006/126/EC. Она гласит, например, что водительские права категории В могут действовать максимум 15 лет, для профессиональных категорий — 5 лет. Кроме того, предполагается электронный чип как предохранитель от подделки, а также. говорится и о необходимости регулярного медосмотра.

Владислав Криклий, руководитель Главного сервисного центра МВД Украины

В свое время на этот документ ссылался начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, который указал, что “мы рассматриваем рекомендуемые в директиве нормы, их имплементацию и форму введения в Украине”. Но СМИ исказили его слова, поняв “рассматриваем” как “введем”. Позже чиновник пояснил, что распространенная информация недостоверна, заявив, что Украина не обязана вводить нормы о водительских правах, прописанные в упомянутом документе. “Директива носит сугубо рекомендательный характер”, — подчеркнул Криклий.

Руководитель пресс-службы главного сервисного центра МВД Инга Вишневская, к которой журналист Укринформа обратился за комментарием, также подтвердила, что распространенная в СМИ информация о замене водительских прав не соответствует действительности.

Вишневская: “Мы рассматриваем рекомендуемые нормы, их имплементацию и форму введения в Украине, но когда и как они будут сформированы – пока неизвестно. Но точно не с 1 января 2018 года. Все это — дезинформация! Комментировать нечего. Как только такие предложения нами будут сформированы, мы сразу проинформируем общество, что именно предлагаем для внедрения в Украине и в какой форме”.

Национальный “пластик” менять не надо, с ним за границу пустят

Владельцу пластиковых водительских прав национального образца, выданных после 2011 года, поехать в Европу — нет проблем. Менять их не нужно, ведь, как сообщили в главном сервисном центре МВД, документ приведен к международным стандартам (то есть, соответствует требованиям Венской конвенции): имеет срок действия (розовый — 50 лет, голубой — 30), а также перевод (все данные, внесенные в права, дублируются транслитерацией латинскими буквами).

Вишневская: “. национальным водительскими правами можно пользоваться как в Украине, так и на территории ЕС. Они содержат полную информацию о владельце, дату выдачи и срок действия”.

На сайте сервисного центра есть перечень стран, куда можно ехать исключительно по национальным правам международного образца, а также указаны страны, которые требуют так называемые “международные” водительские права (в виде книжечки с соответствующими страницами на каждом из языков перевода), которые служат дополнительным документом и действуют только в сочетании с национальным удостоверением.

“Международные” права понадобятся, например, чтобы передвигаться по таким странами Европы, как Мальта, Кипр, Андорра, Албания, Исландия, Ирландия и Турция — во всех других странах ЕС и Восточной Европы, в том числе РФ и Белоруссии, достаточно национальных водительских прав. Крупнейшие странами других континентов, где обязательно нужно иметь международные права — это Австралия, Аргентина, Гонконг, Египет, Индия, Канада, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Тайвань, Тунис, Япония.

Меняй на пластик: со старым советским и ламинированным за границу не пустят

Бессрочный документ старого образца (красный советский или на ламинированной основе) не дает права управлять транспортным средством ни в одной из зарубежных стран (НО в Украине он остается действительным). Поэтому, чтобы избежать неприятностей, как, например, штраф, отстранение от управления и т.п., Инга Вишневская настоятельно рекомендует обновить старые водительские права на новые. По ее словам, при обмене водители не будут пересдавать экзамены и вождение. Автолюбителям необходимо лишь оплатить стоимость бланка.

Вишневская: “. нужно обратиться в один из сервисных центров МВД (перечень адресов — здесь). При себе обязательно нужно иметь паспорт гражданина Украины, идентификационный код, старые водительские права, медицинскую справку, а также 201 гривну, чтобы оплатить стоимость бланка. Переоформление водительских удостоверений осуществляется в течение пяти суток. Экзамены по вождению и ПДД сдавать не нужно”.

Как видим, вся эта история с заменой паспортов оказалась несколько преувеличенной. Принцип прост: не так понял, не то услышал или вообще просто повторил то, что уже слышал от других. Тем не менее, понимая, что информация о новых правах не соответствует действительности, сотрудники пресс-службы сервисного центра МВД, чтобы избежать неверной трактовки и не давать поводов для спекуляций, должны максимально быстро и точно объяснить людям, что это неправда.

Мирослав Лискович, Киев

Нужно ли украинским водителям менять права?

О возможных сложностях за рубежом с украинскими правами старых образцов сообщил руководитель Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД Владислав Криклий. «Использование старых прав в Европе чревато проблемами.

Например, был случай в Италии, когда украинцу выдали прокатную машину на основе «ламинированного» документа. Но потом водителя остановила полиция и, обнаружив документ без срока действия (то есть фактически для них недействительный), выписала штраф в 250 евро», рассказал Владислав Криклий.

Чтобы не иметь неприятностей чиновники настоятельно рекомендуют поменять права прежних образцов на новые. Мы же разбирались – так ли это на самом деле?

По его словам после завершения процесса ратификации соглашения об Ассоциации Украины с ЕС, Евросоюз получит юридическое право требовать выполнения взятых нашей страной обязательств. В частности, по имплементации законодательства ЕС в области выдачи водительских прав – Директивы 2006/126/ЕС. Этот документ предусматривает внедрение современного образца водительских удостоверений, введение их срока действия, дополнительных категорий, минимального возраста для получения каждой из них и т.п.

Владислав Криклий разъяснил, что необходимость в единых европравах обусловлена тем, что на сегодня в странах ЕС действует 110 образцов удостоверений. Да что там говорить, только в Украине насчитывается 5 типов «корочек». Такая обширная палитра документов мешает прозрачности восприятия правил со стороны граждан, полиции и органов, отвечающих за работу с удостоверениями, а также приводит к подделке документов, в особенности выданных десятилетиями назад.

В свою очередь, по словам чиновника МВД, введение срока действия прав позволит применять новейшие средства обнаружения фальсификаций документов, а проведение периодических медобследований – выявлять водителей, непригодных по состоянию своего здоровья к управлению транспортными средствами.

«В странах Европы действуют разные стандарты обновления прав: каждые 10-15 лет для автолюбителей и 5 лет — для профессионалов. И эти сроки подвязаны к проведению периодических медосмотров. Мы предлагаем установить сразу максимальный срок в 15 лет для обычных водителей, чтобы снизить градус общественного недовольства», объяснил руководитель ГСЦ.

По его словам в рамках выполнения требований Соглашения МВД подготовило законопроект о внедрении в нашей стране требований вышеупомянутой Директивы. В частности им предлагается установить меньшие, нежели ныне сроки действия прав: 15 лет для категорий «В» и 5 лет – для категорий «С» и «D», а также дополнить «корочки» – новыми недостающими подкатегориями, которые предусмотрены современными европравами.

«Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы, в которых будет продублирована основная информация, имеющаяся на правах: фамилия, имя, отчество, водителя, дата его рождения, образец подписи, дата выдачи документа, открытые категории на право вождения транспортных средств и срок их действия. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием для внедрения этого новшества. Стоимость удостоверений с микрочипом будет на 2-5% дороже дороже, чем нынешние права стоимостью 201 грн», сообщил Владислав Криклий. Применение в удостоверениях микрочипов, предусмотрено вышеупомянутой Директивы 2006/126/ЕС.

Руководитель ГСЦ успокоил, что водителям не придется при обмене пересдавать экзамены – планируется, что по истечению срока действия прав автомобилист сначала должен будет пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия нормам. Затем, если со здоровьем будет все в порядке – водителю нужно будет явиться в любой сервисный центр МВД, где произойдет банальная процедура переоформления «корочек» без прохождения экзаменов, которая в среднем займет не более получаса.

Права можно заменить в течении последующих 16 лет

«Автоцентр» внимательно изучил Венскую конвенцию о дорожном движении, а также Директиву 2006/126/ЕС и мы позволим себе не согласиться с заявлениями руководства ГСЦ.

Акцентируем внимание, что эти вышеупомянутые документы четко декларируют, что, несмотря на принимаемые нововведения, права старых образцов не теряют своей законной силы – «водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия». Более того – водительское удостоверение, выданные государствами-участниками Венской конвенции, должны взаимно признаваться. Все это в полной мере касается и всех образцов отечественных удостоверений, так как Украина является полноценным участником Венской конвенции.

Учитывая вышеприведенное, отметим – информация по поводу того, что наших водителей со старыми правами не пустят зарубеж – всего-навсего очередные страшилки отечественных чиновников, склоняющих таким образом автомобилистов к замене прав.

Можно предположить, что в редких случаях может возникнуть недоразумение с некоторыми иностранными полицейскими или сотрудниками компаний по прокату автомобилей, но во избежание этого следует захватить с собой переводной вариант вышеупомянутой Конвенции (на языке той страны, которую вы собираетесь посетить), для того, чтобы вы могли предъявить им доказательство своей правоты для разрешения спорной ситуации.

В принципе, можно ездить за рубежом даже с самыми старыми бессрочными украинскими правами – раз их действие не ограничено, то согласно тому же положению Конвенции ими можно пользоваться постоянно. Хотя такое мнение необходимо будет доказывать и не факт, что иностранцы с вами согласятся. Поэтому, подобные образцы удостоверений все-таки лучше заменить на более современные.

Водительские права нового образца 2018: будем меняться?

Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2018 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие же из них считать новыми и какие водительские права нужно менять?

Новые водительские права в Украине – это документы образца 2014 года, так называемые “синие” (в противовес ранее выдававшимся “розовым”). Более “нового” образца документов нет, и именно “синие” почему-то иногда называют “международными”. Каких-то особых преимуществ перед предыдущим форматом они не обещают, так почему же некоторые граждане хотят получить “новые” права?

В большинстве зарубежных стран национальные права имеют срок действия, после которого их нужно менять. В Украине это касается только двух самых “молодых” видов удостоверений

Действуют все

Давайте начнем с того, что в Украине целиком полноправны водительские права советского образца, выданные еще в 1970-е годы (как книжечкой, так и одним листком), хотя пять лет назад пытались ограничить срок их действия 1.01.2014 г. Сегодня никаких ограничений их держатели в пределах страны не имеют. Естественно, остаются действующими и похожие на них первые права Независимости – розовые бумажные, с надписями на украинском языке, так называемые “ламинированные”.

В 2006 году “картон” сменили на “пластик” – ту самую карточку розового цвета. После 2011 г., когда в ней стали проставлять срок действия, помимо Украины с ней стало можно управлять автомобилем и в большинстве стран Европы. Но самыми новыми правами в Украине считаются документы, которые начали выдавать весной-летом 2014 года, так называемые “международные”. На самом деле международными их называть не стоит – хотя бы потому, что в природе существует официально признанное Женевской и Венской конвенциями международное водительское удостоверение – IDP, International Driving Permit. А каждая страна имеет национальные права собственного формата, отвечающие определенному Конвенцией перечню требований.

Международное водительское удостоверение IDP (International Driving Permit) действует только за рубежом и только в паре с национальными правами

Менять – не менять?

Когда вам начинают говорить о замене водительского удостоверения на “новое” или на “международное”, вы должны знать, для чего вам может понадобиться новый документ. Так, если ездить только по территории Украины, то можно обходиться даже максимально старыми советскими правами. Более того, граждане Украины могут ездить с ними и в некоторых постсоветских странах, с которыми есть соглашение о взаимном признании прав, действующих на территории каждой из них. В дальнем зарубежье они действительны только в паре с вышеупомянутыми IDP (International Driving Permit). Те же права и (пардон за каламбур!) у первых украинских прав – ламинированных.

Советские права образца 1968 г. по-прежнему признаются в Украине и срок их действия не ограничен. За границей их нужно дополнять IDP.

А вот розовый “пластик”, выданный после 2011 г., хорош тем, что он признан и во многих развитых зарубежных странах, точнее – в тех, которые состоят членами Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Абсолютно то же можно сказать и про самые “свежие” водительские удостоверения – пластиковые синего цвета: международными их можно считать с натяжкой, поскольку без дополнительной корочки IDP они действительны только в странах Венской конвенции.

Украинские пластиковые права с 2011 г. получили срок действия, после чего стали действительны в странах, присоединившихся к Венской конвенции от 1968 г.

Так что если вы не собираетесь путешествовать за кордоном, то менять какие-либо из документов прежних образцов не нужно. С другой стороны, украинские пластиковые права, выданные с 2011 г., на равных действительны во многих странах мира, (ратифицировавших Венскую конвенцию), поскольку в них есть дата окончания действия (строка 4b). Но и старые права, где такая дата не указывается, в принципе допускается не менять даже в виду предстоящей загранпоездки – вместо этого можно оформить дополнительно к ним международное водительское удостоверение IDP.

Рекомендация от Авто24

Менять права нужно, если:
— У вас удостоверение без срока действия и вы выезжаете в страны дальнего зарубежья. В отдельных случаях можно обойтись и старым документом, однако это зависит от степени подкованности конкретного полицейского;

Менять права не нужно, если:
— Вы передвигаетесь исключительно по Украине, а ваше старое удостоверение хорошо сохранилось и не имеет повреждений.

Международное водительское удостоверение IDP нужно, если:

— Вы собираетесь в страну, которая не признает украинское национальное водительское удостоверение;

— У вас национальные права без срока действия;

— Вы собираетесь за рубежом брать автомобиль на прокат. Многие прокатные конторы требуют от клиента именно IDP.

Международное водительское удостоверение IDP желательно получить, если:

— Вы собираетесь в длительное путешествие по нескольким странам, во время которого вам придется контактировать с чиновниками, официальными лицами страховых компаний и тому подобное.

Смотрите еще:

  • Имущественный вычет по уведомлению заявление Получение налогового имущественного вычета при покупке жилья через работодателя Существует два варианта получения имущественного налогового вычета при покупке квартиры/дома: - через налоговую инспекцию (процесс получения вычета через налоговую инспекцию […]
  • Госпошлина за регистрации права на земельный участок Госпошлина за регистрацию земельного участка с расположенной на нем блокированной жилой застройкой составит 350 руб. Минфин России разъяснил, что в отношении земельного участка с видом разрешенного использования "блокированная жилая застройка" госпошлина за […]
  • Произведения римских юристов Произведения римских юристов 12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТОВ КАК ИСТОЧНИК РИМСКОГО ПРАВА Формирование юриспруденции как самостоятельного и важного источника права началось примерно в III в. до н. э. В период республики деятельность юристов сводилась к: – […]