Коап рд

27.03.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Решение Верховного Суда Республики Дагестан от 04 мая 2017 г. по делу N 21-236/2017

Решение Верховного Суда Республики Дагестан от 04 мая 2017 г. по делу N 21-236/2017

Судья Верховного суда Республики Дагестан Джарулаев А.-Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкала ФИО3 на определение судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы от «дата» о возврате жалобы ФИО3 на решение Ленинского районного суда г.Махачкала от «дата» в связи с пропуском срока подачи жалобы по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях (далее КоАП РД), в отношении ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика»,

постановлением Административной комиссии внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы от «дата» юридическое лицо — ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РД, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение требований п. 8.10.5 «Правил благоустройства территории ГО «город Махачкала», утвержденных решением Собрания депутатов ГО «город Махачкала» от «дата» N, выразившееся в допущении ответственным лицом проведения работ по просроченному ордеру (самовольное разрытие).

Директор юридического лица ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд г.Махачкалы об отмене постановления. При этом, указывая на ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и о наличии на момент составления протокола об административном правонарушении от «дата» действующего ордера на проведение работ, что свидетельствует об отсутствии административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы от «дата» постановление Административной комиссии от «дата» отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Администрация внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы обжаловала решение судьи в Верховный Суд РД, однако определением судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от «дата» жалоба возвращена без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования.

Не согласившись с определением судьи от «дата», представитель Администрации ФИО3 подал в Верховный Суд РД жалобу, в которой просит данное определение судьи отменить, с последующим рассмотрением по существу жалобы на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от «дата».

ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика», в отношении которого осуществляется производство по делу и администрация внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкала, извещены о месте и времени рассмотрения дела, однако не изъявили желания участвовать в судебном заседании, представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в силу чего считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Законодательство об административных правонарушениях состоит, согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1.3 КоАП РД производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РД, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив представленные материалы дела, ознакомившись с жалобой, считаю определение судьи от «дата» подлежащим отмене, а жалобу на решение судьи от «дата» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача жалоб, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст. 30.2 — 30-8 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Абзацем 1 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ установлено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо им высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В силу положений ст.ст. 30.3 и 30.4 КоАП РФ вопрос о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, разрешается судом при подготовке к рассмотрению жалобы и в случае отказа в восстановлении названного срока выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

Возвращая жалобу на решение судьи от «дата», судья исходил из того, что оно (решение) вынесено «дата», а жалоба поступила в суд «дата», то есть с пропуском 10-дневного процессуального срока обжалования.

Вместе с тем, с таким выводом согласиться нельзя.

Так, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 29.1 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ, — пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток . после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Таким образом, начало течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении действующее законодательство связывает с днем вручения или получения его копии.

Данные обстоятельства судом не были проверены и учтены при решении вопроса об уважительности причин пропуска срока на обжалование.

Так, решение районного судьи вынесено «дата» (л.д. 12-13), копия решения направлена заявителю почтой «дата» (л.д. 14). Согласно почтовому уведомлению, копия решения вручена заявителю «дата» (л.д. 15-а). Жалоба на решение районного судьи согласно штампу Ленинского районного суда г. Махачкалы подана заявителем «дата» (л.д. 16).

На основании этих данных, судьёй районного суда в определении от «дата» указывается, что уважительных причин пропуска установленного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срока обжалования, заявителем в жалобе не приведено.

Вместе с тем, судьёй не учтено, что в силу частей 1, 2 и 3 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные названным Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Статьёй 112 Трудового кодекса РФ установлено, что 23 февраля является нерабочим праздничным днем. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Окончание срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, — «дата» приходилось на нерабочий день. Следующий за ним выходной день совпал с нерабочим праздничным днем. В связи с переносом выходного дня на следующий после праздничного рабочий день последним днем срока в соответствии с ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ являлось «дата», в который жалоба и была сдана заявителем в суд.

Таким образом, жалоба была подана заявителем с соблюдением предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока.

Также, как следует из содержания п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления судьи районного суда по делу об административном правонарушении рассматривает судья вышестоящего суда (суда города федерального значения), к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление.

При таких обстоятельствах, вопрос о возврате жалобы, поданной с пропуском процессуального срока подачи жалобы, рассмотрен неуполномоченным судьей, что является безусловным основанием для отмены определения судьи от «дата».

В связи с изложенным определение судьи от «дата» не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело — направлению в Верховный Суд РД для рассмотрения по существу жалобы заявителя на решение судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы от «дата».

Вместе с тем, двухмесячный срок давности привлечения ГКУ РД к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек «дата», что исключает дальнейшее производство по делу.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности отнесено п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, так как вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не подлежит.

Исходя из системного анализа ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Как вытекает из разъяснений, содержащихся в п.13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий юридического лица утрачена.

Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи от «дата» не имеется, решение судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба — без удовлетворения.

Жалобу ФИО3 удовлетворить частично,

Определение судьи Ленинского районного суда г.Махачкала от «дата» о возврате жалобы представителя Администрации внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкала ФИО3 на решение судьи Ленинского районного суда г.Махачкала от «дата» по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 3.6 КоАП РД, в отношении ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика — застройщика» отменить.

Решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от «дата» об отмене постановления Административной комиссии внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы от «дата» и прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу представителя Администрации внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкала по доверенности ФИО3 — без удовлетворения.

Республики Дагестан А-Н.К. Джарулаев

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрация

Горячая линия: (87245) 2-70-89

НОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СТАРЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В этом году вступил в силу новый Кодекс РД об административных правонарушениях (принят Народным Собранием Республики Дагестан 25 декабря 2014 г. и утвержден Указом Главы РД от 13 января 2015 г., № 10).

О том, какие изменения претерпел новый КоАП, и какие правонарушения теперь будет рассматривать административная комиссия городского округа «город Избербаш», мы узнали из беседы с ее председателем Набигуллой Магомедовым.

– Административная комиссия рассматривает непосредственно дела об административных правонарушениях, посягающих на общественную нравственность и общественный порядок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта, информационных технологий и массовых коммуникаций, в области управления муниципальным имуществом.

Согласно ст. 6.1. КоАП РД определены должностные лица, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Эта обязанность теперь возложена на работников муниципальных органов власти, тогда как ранее протоколы составляли участковые уполномоченные полиции.

– Давайте начнем с итогов работы за прошлый год. Сколько административных материалов вами было рассмотрено за этот период?

– За 2014 год в АК поступило 109 протоколов об административных правонарушениях, все они рассмотрены в установленные сроки. По результатам их рассмотрения вынесено 55 решений о назначении административного наказания в виде штрафа, 54 – в виде предупреждения. Наложено штрафов на общую сумму 60 400 рублей. 40 материалов передано судебному приставу-исполнителю для исполнения взыскания.

– К нам в редакцию очень часто обращаются горожане по поводу правонарушений в жилищно-коммунальной сфере, а также в области благоустройства и содержания территорий города. Хотелось бы знать, что говорит об этом новый Кодекс?

– Указанные вами правонарушения отражены в главе 3 КоАП РД. Отдельно хочу сказать о наиболее распространенных правонарушениях в сфере благоустройства территорий города, особенно в частном секторе. Горожане проводят строительные работы возле своих домов и оставляют после себя загрязнения, складируют строительный материал, морской песок, мусор. Некоторые жители многоэтажек умудряются даже прямо из окон выбрасывать бытовой мусор, и при этом у них еще хватает наглости заявлять, что за ними должны убирать уборщицы. К сожалению, такие несознательные и бескультурные люди все еще есть среди нас.

В сфере благоустройства и охраны общественного порядка новым КоАП РД предусмотрено применение санкций к винов-ным лицам в виде штрафов за нарушение порядка организации уличной торговли; нарушение правил содержания подземных коммуникаций и пешеходных ограждений; отсутствие уличного, внутриквартального освещения; нарушение порядка размещения наружной информации; нарушение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам благоустройства территории муниципального образования

За данные правонарушения предусмотрены немалые штрафы, причем за повторное нарушение наказание последует в двойном размере. Надеюсь, горожане примут это во внимание.

Пользуясь случаем, хотел бы еще раз обратиться к горожанам и нашим гостям с просьбой соблюдать чистоту и порядок в городе, не нарушать Кодекс об административных правонарушениях РД, который обязателен для исполнения всеми гражданами Республики Дагестан. На все замечания и предписания комиссии необходимо реагировать вовремя и устранять выявленные нарушения.

Думаю, каждый сознательный горожанин понимает, что вся эта работа делается во благо нашего прекрасного города, чтобы он всегда был чистым, благоустроенным и ухоженным.

Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-11972 от 05.09.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 5 сентября 2017 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новый город 2» (г. Махачкала) на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2017 по делу № А15- 104/2017, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.06.2017 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новый город 2» (далее — общество) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии внутригородского района «Кировский район» города Махачкалы (далее – комиссия) от 22.12.2016 № 01684-К-2016 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Дагестан (далее – КоАП РД) в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2017, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.06.2017, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене названных судебных актов со ссылкой на допущенные судами нарушения норм процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, постановлением комиссии от 22.12.2016 № 01684-К-2016 общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РД, а именно за то, что длительное время не убиралась проезжая часть, тротуарная часть дороги и зеленая зона, при этом общество нарушило Правила благоустройства территории городского округа «город Махачкала», утвержденные Решением Махачкалинского городского Собрания от 24.04.2013 № 20-6, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением комиссии, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РД образуют деяния, выразившиеся в непроведении предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Установив, что объективная сторона совершенного обществом правонарушения выражена в действиях (бездействии), направленных на нарушение (невыполнение) норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, охраны окружающей среды и природопользования, руководствуясь частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», принимая во внимание правовой подход, закрепленный в пункте 10 раздела VI Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о том что заявленные требования в силу установленных процессуальным законодательством правил распределения юрисдикционных полномочий судов подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Поскольку сведений о том, что общество обращалось с аналогичными требованиями в суд общей юрисдикции и его заявление не принято в связи с неподведомственностью спора такому суду, не представлено, у заявителя имеется возможность реализовать гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту при обращении с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции.

Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новый город 2» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации Судья Верховного Суда Российской Федерации М.В. Пронина

от 13 января 2015 года N 10

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
25 декабря 2014 года

Кодекс Республики Дагестан об административных правонарушениях в целях защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений устанавливает основания административной ответственности за нарушения законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Дагестан, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство Республики Дагестан об административных правонарушениях

1. Законодательство Республики Дагестан об административных правонарушениях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан и состоит из настоящего Кодекса.

2. Нормы, устанавливающие административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, подлежат включению в настоящий Кодекс и не могут содержаться в иных законах Республики Дагестан.

Статья 1.2. Предмет регулирования настоящего Кодекса

1) административную ответственность за нарушение правил и норм, установленных законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее — органы местного самоуправления);

2) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Положения настоящего Кодекса не могут применяться в отношении должностных лиц федеральных органов государственной власти.

Статья 1.3. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.4. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.5. Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания:

2) административный штраф.

Статья 1.6. Зачисление административного штрафа

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН, ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 2.1. Невыполнение законных требований депутата Народного Собрания Республики Дагестан

1. Невыполнение должностным лицом органа государственной власти Республики Дагестан, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественного объединения законных требований депутата Народного Собрания Республики Дагестан либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных законом Республики Дагестан сроков и порядка предоставления информации, ответов на запросы и обращения депутата Народного Собрания Республики Дагестан, а равно предоставление ему заведомо ложной информации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностным лицом законных требований Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан, а равно неисполнение должностным лицом обязанностей, установленных Законом Республики Дагестан от 17 марта 2006 года N 11 «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 2.3. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностным лицом законных требований Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, а равно неисполнение должностным лицом обязанностей, установленных Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2012 года N 104 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 2.4. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Дагестан

Публичное проявление неуважения к Государственному гербу Республики Дагестан или Государственному флагу Республики Дагестан, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование Государственного герба Республики Дагестан, Государственного флага Республики Дагестан, Государственного гимна Республики Дагестан такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, а равно использование их с нарушением правил, установленных законами Республики Дагестан, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 2.5. Незаконное изготовление или ношение государственных наград Республики Дагестан

1. Изготовление орденов, почетных грамот, удостоверений и нагрудных знаков к почетным званиям, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами Республики Дагестан, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Ношение государственных наград Республики Дагестан лицом, не имеющим на это право, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 2.6. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований

Публичное проявление неуважения к официальным символам муниципальных образований, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование официальных символов муниципальных образований такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, нарушение запретов на использование официальных символов муниципальных образований, предусмотренных порядком их официального использования, установленным уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 2.7. Нарушение порядка принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Нарушение порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 2.8. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Республики Дагестан или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Республики Дагестан, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение работником государственного учреждения Республики Дагестан, государственного унитарного предприятия Республики Дагестан, участвующего в предоставлении государственных услуг, нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающих порядок предоставления государственных услуг, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков либо выразившееся в требовании для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Дагестан, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальных услуг, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю или предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков либо выразившееся в требовании для предоставления муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

4. Нарушение работником муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, участвующего в предоставлении муниципальных услуг, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальных услуг, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю или предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков либо выразившееся в требовании для предоставления муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственных учреждений Республики Дагестан, государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, участвующих в предоставлении государственных услуг, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц органов местного самоуправления — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на работников муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Статья 3.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Дагестан, а равно совершение действий (бездействия), которые повлекли сокращение их численности или нарушение среды обитания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка организации уличной торговли

1. Торговля в неустановленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение порядка (схемы) размещения нестационарных торговых объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3.3. Неисполнение обязанностей по проведению работ по содержанию подземных коммуникаций и пешеходных ограждений

Непроведение работ по содержанию телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, установленных муниципальными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 3.4. Отсутствие уличного, внутриквартального освещения

Отсутствие уличного, внутриквартального освещения или содержание его в неисправном состоянии в случае, если оно отнесено правилами благоустройства территории муниципального образования к обязательным элементам благоустройства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации

1. Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 3.6. Нарушение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам благоустройства территории муниципального образования

1. Непроведение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3.7. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Дагестан

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Пользование пляжами и другими организованными местами купания, местами массового отдыха, туризма и спорта на водных объектах с нарушением Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Дагестан, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 3.8. Нарушение общественного порядка при посещении культурно-зрелищных мероприятий

1. Самовольный выход зрителей на площадку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену) во время проведения культурно-зрелищных мероприятий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Выбрасывание на трибуну, спортивную площадку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену), в акваторию водного объекта посторонних предметов, препятствующих проведению культурно-зрелищных мероприятий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

4. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.9. Нарушение установленного порядка пользования участками недр местного значения

Невыполнение пользователем участками недр местного значения установленных законодательством Республики Дагестан о недрах обязанностей по их использованию —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 3.10. Нарушение ограничения пребывания граждан в лесах на территории Республики Дагестан и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ

Нарушение установленного нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан, нормативным правовым актом органа местного самоуправления ограничения пребывания граждан в лесах на территории Республики Дагестан и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 4.1. Отказ в предоставлении проезда пассажиру

Действие, направленное на воспрепятствование проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, выраженное в виде размещения снаружи или внутри автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования письменного запрета на проезд данной категории граждан либо в виде уклонения водителя и (или) кондуктора в приеме надлежащим образом оформленных проездных документов, а равно в виде устного запрета, физического воздействия или совершения иных действий, препятствующих проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Глава 5. МИРОВЫЕ СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 5.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.5, 2.8, 3.7, 3.8 настоящего Кодекса.

Статья 5.2. Административные комиссии

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 4.1 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.

Статья 5.3. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий государственный экологический надзор в Республике Дагестан

1. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий государственный экологический надзор в Республике Дагестан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.9 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющего государственный экологический надзор, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

Статья 5.4. Орган исполнительной власти Республики Дагестан в области лесных отношений

1. Орган исполнительной власти Республики Дагестан в области лесных отношений рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.10 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают руководитель государственного органа, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

Статья 5.5. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок

1. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок) настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере транспорта и дорожного хозяйства, его заместители.

Глава 6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 6.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 5.3-5.5 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок) настоящего Кодекса, составляют руководители структурных подразделений уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.4, 2.5 настоящего Кодекса, составляют руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 настоящего Кодекса, составляет Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3 настоящего Кодекса, составляет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса, составляют руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан в области информатизации и развития телекоммуникационных сетей, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.8 настоящего Кодекса, составляют руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в сфере культуры, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

8. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса, составляют государственные инспекторы Республики Дагестан по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

9. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.5 настоящего Кодекса, составляют руководитель органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований к порядку размещения наружной информации, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.7 настоящего Кодекса, составляют руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа.

11. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.10 настоящего Кодекса, составляют должностные лица органа исполнительной власти Республики Дагестан в области лесных отношений и государственных казенных учреждений, осуществляющие в соответствии с федеральным законодательством федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах (главный государственный лесной инспектор по Республике Дагестан, заместитель главного государственного лесного инспектора по Республике Дагестан, старший государственный лесной инспектор по Республике Дагестан, заместитель старшего государственного лесного инспектора по Республике Дагестан, государственный лесной инспектор по Республике Дагестан, старший государственный лесной инспектор в лесничествах, заместитель старшего государственного лесного инспектора в лесничествах, государственный лесной инспектор в лесничествах).

12. Помимо случаев, предусмотренных частями 2, 3, 9 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 4.1 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов местного самоуправления:

1) руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.6 настоящего Кодекса;

2) руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере управления муниципальным имуществом, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.7 настоящего Кодекса;

3) руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере торговли, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.2 настоящего Кодекса;

4) руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3-3.6 настоящего Кодекса;

5) руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Кодекса (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований).

13. Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Дагестан, а также при осуществлении муниципального контроля.

14. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей статьей, определяется соответственно уполномоченными органами в соответствии с их задачами и функциями, а также органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 7.1. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Дагестан

Со дня вступления в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу:

1) Кодекс Республики Дагестан об административных правонарушениях от 7 июня 2006 года N 32 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 6, ст. 338);

Смотрите еще:

  • 2 гражданский кодекс российской федерации гарант Подраздел 2. Лица (ст.ст. 17 - 127) Подраздел 2. Лица Глава 3. Граждане (физические лица) (ст.ст. 17 - 47) Статья 17. Правоспособность гражданина Статья 18. Содержание правоспособности граждан Статья 19. Имя гражданина Статья 20. Место жительства […]
  • Продажа земельного участка ижс от собственника Продажа земельных участков без посредников в Тюмени Сегодня 19:38 | Продажа участка от собственника в Тюмени промышленный, 25.8 сот. Всего 3 участка, каждый по 860 м2. Класс назначения IV-V. Участки находятся напросив Сибинкор. Проезд широкий, дорога […]
  • Военный комиссариат г Зима Военные комиссариаты Иркутской области Объединенный военный комиссариат Адрес: 665403, Черемхово, ул. Маяковского, 120 Телефон: (39546) 5-24-63 (дежурный), 5-02-50 (фин. часть, 3, 4 отделение), 5-09-88 (военный комиссар), 5-13-63 (зам. военком) Факс: (39546) […]