Что даст закон о полиции

09.12.2018 Выкл. Автор admin

АТО закончилось: что меняет закон о реинтеграции Донбасса

В пятницу, 23 февраля, официальное издание Верховной Рады «Голос Украины» опубликовало Закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях».

Документ вступит в силу 24 февраля. Начальник Генштаба Вооруженных Сил Украины Виктор Муженко рассказал о начале изменение формата антитеррористической операции на Донбассе в операцию Объединенных сил, которую возглавит военное руководство.

Какие изменения ждут украинцев в связи с вступлением в силу закона о реинтеграции Донбасса, разбирались fakty.ua.

1. АТО закончилась. Отныне антитеррористическая операция будет называться операцией Объединенных сил, которые будут принимать «меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии». Теперь украинскими силовиками на Донбассе будет управлять не СБУ, а единый Объединенный оперативный штаб ВСУ, общее руководство которым осуществляет президент как Верховный главнокомандующий. Также вводится должность командующего Объединенными силами. «Это будет человек с боевым опытом», — сказал Муженко.

2. Россия напала на Украину. Россия на законодательном уровне определена государством-агрессором и оккупантом части нашей территории. Границы оккупации будут определяться президентом Украины по представлению Минобороны. Кроме того, четко установлено, что вся ответственность за нанесение любых материальных или нематериальных убытков возлагается на страну-агрессора. Украина не несет ответственности за противоправные действия РФ, ее вооруженных сил, других военных формирований на временно оккупированных территориях.

3. ОРДЛО, «ДНР», «ЛНР» больше нет. Для обозначения нелегитимного руководства на временно неконтролируемой Украиной части Донбасса вводится новый термин «оккупационная администрация РФ».

4. Документы, выданные оккупантами, недействительны. Закон признает ничтожными все акты (в том числе договоры о купле-продаже), оформленные оккупационной администрацией РФ на Донбассе. Вся собственность сохраняется за теми, чьей она была до начала российской агрессии. Признаются лишь документы,
подтверждающие факт рождения и смерти лица на временно оккупированных территориях Донбасса.

5. В прифронтовой зоне вводится спецпорядок. В зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, действует особый порядок, который предусматривает предоставление силовикам специальных полномочий. Военные, полиция и другие органы, осуществляющие меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, имеют право в случае крайней необходимости применять оружие и спецсредства к лицам, совершившим или совершающим правонарушения.

6. Конечная цель. Освобождение временно оккупированных территорий Донбасса и восстановление на них конституционного порядка, защита прав, свобод и законных интересов граждан Украины, обеспечение независимости, единства и территориальной целостности нашей страны.

Политолог Владимир Фесенко считает ключевым в законе о реинтеграции Донбасса — введение более эффективной системы управления военными действиями, которое будет осуществляться единым штабом ВСУ.

«В остальном документ политически и юридически фиксирует ситуацию на Донбассе, в частности факт российской агрессии, — сказал „ФАКТАМ“ Владимир Фесенко. — Закон не повлечет за собой конкретных или немедленных последствий. Для гражданских лиц, проживающих на временно оккупированных территориях, принципиально ничего не меняется. Вялотекущий конфликт на Донбассе, который военные специалисты называют еще войной малой интенсивности, будет продолжаться еще как минимум два года. Важно, что закон дает президенту право в случае возникновения кризисных ситуаций оперативно решать вопрос о применении Вооруженных Сил Украины и других военных формирований. Это оправданно, учитывая уроки страшного 2014 года. При этом вопросы введения военного положения или отмены выборов по-прежнему решаются только с согласия Верховной Рады. В этом плане ничего принципиально не изменилось».

Скажи «нет» кибератакам: Что даст Украине новый закон о кибербезопасности

Закон о кибербезопасности узаконивает киберпространство и делает реальным наказание за шпионаж в сети

Верховная Рада на заседании в четверг, 5 октября, приняла в целом закон об основных принципах кибербезопасности Украины.

Процесс от законопроекта до принятия закона занял более двух лет. Впервые проект закона о кибербезопасности был зарегистрирован группой депутатов из разных фракций в июне 2015 года. В начале 2016 года в связи с утверждением президентом «Стратегии кибербезопасности Украины» документ потерял актуальность и был отозван. Позднее был зарегистрирован уже новый существенно доработанный проект. Первое чтение документ прошел еще в сентябре прошлого года и только сейчас наконец был окончательно принят парламентом. За принятие законопроекта проголосовало 257 народных депутатов.

Появление этого закона именно сейчас актуально как никогда. Так как одним из мировых трендов является тенденция к значительному росту количества кибератак, которые становятся все более изощренными и малопрогнозируемыми. Особенной целью киберпреступников являются критически важные объекты инфраструктуры страны. Украина не стала здесь исключением. В июне этого года произошла крупнейшая кибератака в истории страны, заблокировавшая работу тысяч украинских компаний и государственных органов.

«Насколько важен вопрос кибербезопасности, я думаю, сейчас понимает каждый из нас. Мы ведем войну с врагом, с агрессором — Россией. Это гибридная война, одной из частей которой являются кибератаки», — отметил глава профильного комитета ВР Александр Данченко, представляя законопроект ко второму чтению.

Финальный текст закона пока не опубликован, однако по данным народного депутата Ольги Черваковой, парламент не поддержал поправку «о технологической информации», против которой выступали медийные общественные организации. «Эта поправка, которая устанавливает тотальную диктатуру и фактически отрицает доступ граждан к любой информации, которая составляет общественный интерес, информации о жизни, здоровье людей, об опасности, экологических вопросах», — заявила депутат в ходе рассмотрения законопроекта в зале Рады.

Основные принципы закона

Новый закон в первую очередь направлен на формирование общей госполитики кибербезопасности, а также распределение ролей между различными ведомствами. В частности, он дает полномочия спецслужбам для осуществления киберзащиты страны. Координировать действия в сфере кибербезопасности по закону будет президент через Совет национальной безопасности и обороны (СНБО).

Также предусмотрено создание Национальной системы кибербезопасности, которая объединит ряд министерств и ведомств. В нее войдут Госслужба специальной связи и защиты информации, Национальная полиция, Служба безопасности Украины, Министерство обороны и Генеральный штаб, Национальный банк, а также разведывательные органы.

Закон четко определяет, какое ведомство и за что будет отвечать в сфере киберзащиты. Координация и осуществление госполитики становятся ответственностью Госспецсвязи. Нацполиция должна будет обеспечивать защиту граждан, общества и государства в киберпространстве, а также предпринимать меры для предотвращения киберпреступлений.

Среди заданий СБУ — расследование киберинцидентов и кибератак, осуществленных против государственных инфосистем. А вот Минобороны и Генштаб должны будут готовить государство «к отражению военной агрессии в киберпространстве». Нацбанк ответственен за кибербезопасность в банковской сфере, в частности, путем создания центра киберзащиты НБУ.

Кроме того, в Украине будет создана Национальная телекоммуникационная сеть, в которую войдут информационные системы бюджетной сферы (органы государственной власти и госпредприятия). Порядок ее формирование возложен на правительство. За защищенный доступ госорганов, антивирусную защиту и аудит информационной безопасности будет отвечать Государственный центр киберзащиты.

Объекты критической инфраструктуры

Закон предполагает появление перечня объектов критической информационной инфраструктуры. Ответственность за разработку правил его формирования и работы, а также критериев включения объектов в этот реестр лежит на Кабмине. Такой же реестр, только в банковской сфере, должен будет создать и НБУ.

К объектам критической инфраструктуры могут быть отнесены предприятия, работающие в сфере энергетики (например, АЭС), химической промышленности, транспорта, информационно-коммуникационных технологий, электронных коммуникаций, а также предприятия банковского и финансового сектора.

Кроме того, в реестр могут войти предприятия в сферах централизованного водоснабжения, снабжения электрической энергии и газа, производства продуктов питания и здравоохранения. Также в реестр таких предприятий попадают те, которые имеют потенциально опасное производство, а также имеющие стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

Если предприятие попадает в подобный перечень, согласно закону, его собственники или руководители автоматически становятся ответственными за обеспечение киберзащиты коммуникационных систем и защиту технологической информации. Кроме того, руководители предприятий должны будут безотлагательно информировать правительственную команду реагирования на компьютерные чрезвычайные события CERT-UA об инцидентах кибербезопасности.

CERT-UA будет анализировать данные об инцидентах, помогать предотвращать кибератаки и устранять их последствия в случае необходимости. Кроме того, на критически важных предприятиях будет ежегодно осуществляться независимый аудит относительно эффективности систем киберзащиты.

В правовое поле также вводится государственно-частное взаимодействие как один из принципов обеспечения кибербезопасности. Взаимодействие предусматривает обмен информацией об инцидентах кибербезопасности, реализацию совместных научно-исследовательских проектов, обучение кадров в этой сфере и другое.

Закон также предполагает усиление международного сотрудничества в сфере защиты киберпространства в первую очередь с Европейским Союзом и НАТО. В то же время закон ограничивает участие в киберзащите любых компаний и учреждений из России, а также подсанкционных лиц или других стран.

Финансировать кибербезопасность по закону можно как за бюджетные средства, так и частные или кредитные. Допустимо также использование международной технической помощи или других источников, которые не запрещены законодательством.

Закон вступит в силу через 6 месяцев со дня опубликования.

Что меняет принятие этого закона?

Одним из существенных моментов в принятом законе является фактическое приравнивание преступлений в киберпространстве к обычным. Так, закон вводит в правовую плоскость само понятие «киберпреступление», которое обозначается как общественно опасное действие, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

По мнению визионера проекта CIOneer Андрея Погорелого, несмотря на то, что закон не идеален, он «позволит сделать качественный шаг в вопросах кибербезопасности страны, в том числе при защите критической инфраструктуры». При этом правильным, по его мнению, является проведение ежегодного аудита не только в соответствии с международными стандартами, но и чтобы он осуществлялся международными аудиторами.

«И самое главное, чтобы этот мощный инструмент использовался по его прямому назначению, а не для давления на «неугодных» и ограничение свобод граждан Украины», — добавил Погорелый.

Комментарий юриста

Управляющий партнер Адвокатского объединения «Бауман Кондратюк» адвокат Юрий Бауман

Летом этого года государственные учреждение и украинские компании подверглись массовой кибератаке, вирусу Petya. А. Это была одна из наиболее масштабных кибератак в истории Украины. Атака показала, что государство было абсолютно не готово к киберугрозам. Закон Украины «Об основных принципах обеспечения кибербезопасности Украины» (Регистрационный № 2126), является позитивным нормативно-правовым актом, поскольку он определяет правовые и организационные основы обеспечения защиты жизненно важных интересов украинского государства в сфере кибербезопасности и определяет принципы координации их деятельности государственных органов по обеспечению кибербезопасности.
Закон имеет определенное влияние на юридических лиц частного права. Может возникнуть вопрос, каким образом ? Дело в том, что ст. 6 Закона определен перечень объектов критической инфраструктуры: предприятия в области энергетики, химической промышленности, транспорта, информационно-коммуникационных технологий, электронных коммуникаций, в том числе с применением авторизованных электронных площадок и/или веб-порталов органов государственной власти, в банковском и финансовом секторе и другие. С целю соблюдение стандартов безопасности бизнесу придется выделять средства на приобретение специальных программных продуктов, системы безопасности будут проходить стресс-тесты, а в случаи не соблюдение требований предусмотрена финансовая ответственность (штрафы.)
Закон является новаторским документом, поскольку он ввел, в законодательство Украины много важных определений: киберугроза, кибершпионаж, киберпреступность, кибератака. Кроме того, государство получило понимание того, кто за что отвечает в сфере кибербезопасности. Фактически распределены роли и сектора ответственности между специальными субъектами: за НБУ закрепляются вопросы кибрбезопасности банков, правительство отвечает за разработку государственной политики в сфере госбезопасности и так далее.
Закон определяет необходимость внедрения единой (универсальной) системы индикаторов киберугроз с учетом международных стандартов по вопросам кибербезопасности и киберзащиты. Какие это могут быть стандарты? Это NIST Cybersecurity Framework — фреймворк по кибербезопасности, разработанный американским институтом стандартов, а также серия международных стандартов ISO-27XXX — с информационно- и кибербезопасности. Позитивно ли видение таких стандартов безопасности для имиджа Украины? Ответ однозначен, да позитивно

Закон о полиции официально опубликован (текст)

В первую очередь Закон вступает в силу относительно киевских патрульных

06.08.2015 09:00

Закон о Национальной полиции от 2 июля 2015 года № 580 №VIII официально обнародован 6 августа.

В сегодняшнем номере газеты «Голос Украины» был опубликован подписанный на днях Президентом Украины Закон «О Национальной полиции» от 2 июля 2015 года № 580 №VIII. Закон за исключением отдельных положений вступает в силу через 3 месяца со дня, следующего за днем опубликования.

В то же время Закон (его текст можно увидеть здесь) вступает в силу со дня опубликования в отношении полицейских подразделений патрульной полиции в городе Киеве. Относительно полицейских подразделений патрульной полиции в городах Одессе и Львове этот Закон вступает в силу с 20 августа 2015 года.

Закон состоит из 11 разделов и определяет правовые основы организации и деятельности Национальной полиции Украины, статус полицейских, а также порядок прохождения службы в Национальной полиции Украины.

В частности, устанавливается, что задачами полиции является предоставление полицейских услуг в сферах:

1) обеспечения общественной безопасности и порядка;

2) охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;

3) противодействия преступности;

4) предоставления пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.

Систему полиции составляют центральный орган управления полицией и территориальные органы полиции. В составе полиции функционируют: уголовная полиция, патрульная полиция, органы предварительного расследования, полиция охраны, специальная полиция, полиция особого назначения.

До приведения законодательства Украины в соответствие с этим Законом акты законодательства применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. А Кабмин должен в месячный срок:

1) обеспечить создание центрального органа исполнительной власти полиции Украины и его территориальных органов;

2) обеспечить назначение руководителей и заместителей руководителей полиции Украины и ее территориальных органов.

Со дня опубликования Закона все работники милиции (лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), а также другие работники Министерства внутренних дел Украины, его териториаальних органов, учреждений считаются предупрежденными в установленном порядке о возможном предстоящем увольнении по сокращению штатов.

Те работники милиции, которые изъявили желание проходить службу в полиции, при условии соответствия требованиям к полицейским, в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Закона могут быть приняты на службу в полицию путем издания приказов о назначении с их согласия или прохождения конкурса на должности, замещаемые полицейскими, в любом органе (учреждении, учреждении) полиции.

Для создания, укомплектования полицейскими и обеспечение функционирования на всей территории Украины патрульной полиции временно, до 31 декабря 2016 года, разрешается функционирования в составе полиции ГАИ и подразделений общественной безопасности, на которые возлагаются обязанности по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения в отдельных регионах и населенных пунктах, где временно отсутствует патрульная полиция.

Заметим, подразделения МВД в судах заменят подразделения ГСА.

О других нормах Закона читайте в материале «ЗиБ».

Президент подписал закон о дисциплинарном уставе Нацполиции

Об этом он заявил, выступая на торжественном мероприятии по случаю Дня Национальной полиции Украины на Софийской площади, сообщает корреспондент Укринформа.

“И сегодня пришел не с пустыми руками. В вашем присутствии подпишу важный закон «О Дисциплинарном уставе Национальной полиции Украины». Он определяет полномочия полицейских и их руководителей, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, а также порядок их применения и обжалования”, — сказал Порошенко, выступая перед полицией.

По его мнению, неуклонное соблюдение Устава приведет к еще большему росту доверия со стороны граждан, а в полицейских рядах — прибавит порядка.

Кроме того, Президент отметил, что настольной книгой этот Устав должен стать и для состава Национального антикоррупционного бюро, и для Государственной уголовно-исполнительной службы, на которых также распространяется его действие.

Глава государства напомнил, что раньше уже подписал закон на защиту прав детей работников полиции, которые погибли во время выполнения служебных обязанностей.

Порошенко рассказал, что закон, в частности, дает возможности получать выплаты в случае потери кормильца всем студентам, курсантам и другим лицам, которые учатся в соответствующих заведениях.

Как сообщалось, Верховная Рада 15 марта приняла закон о Дисциплинарном уставе Национальной полиции Украины. За соответствующее решение проголосовал 251 народный депутат. Документ определяет основные принципы служебной дисциплины в полиции, полномочия полицейских и их руководителей по ее соблюдению.

Обязанности сотрудника полиции. Закон о полиции. Права полиции в Украине.

Обязанности сотрудника полиции. Закон о полиции. Права полиции в Украине.
Полиция в Украине, равно как ив других странах, действует на основании закона «О национальной полиции». Работа в полиции дает лицу не только права, но и налагает на него определенные обязанности. Все обязанности сотрудника полиции четко регламентированы соответствующим законом. Сотрудник полиции обязан действовать строго в рамках данного закона, а также, в частности, статьи 19 Конституции Украины. Закон Украины «О милиции» уже давно «канул в лету», появились новые принципы работы в полиции, однако, зачастую полицейские злоупотребляют своими правами, вследствие чего появляются жалобы на полицию и ее сотрудников.
Что такое проверка документов, каковы обязанности полицейских — ответ дает адвокат Тарасенко.

#закон #проверка #работа #полицейский #сотрудник #жалоба #ментовский #беспредел #форум #полиция #украине #задержание #подозреваемого #незаконное #проверить #паспорт #задать #вопрос #права #документов #милиции #юридические #услуги #фз #прокуратуру #адвокату
#ЗаконОПолиции #ПраваПолиции #РаботаВПолиции #Полицейский #СотрудникПолиции #ЖалобаВПрокуратуру #ЖалобаНаПолицию #ПолицейскийБеспредел #ФорумПолиции #ПолицияВУкраине #ЗадержаниеПодозреваемого #НезаконноеЗадержание #ПолицейскийПатруль #ПолицияВОдессе #АдвокатМальцев #Контрюстиция #КонтрЮстиция #АдвокатТарасенко #АдвокатПанченко #АдвокатскаяКонтораРедут #АдвокатОдесса

Смотрите еще:

  • Как узнать свой счет в вебмани Webmoney Forum как узнать свой номер кошелька? ввр 23 авг 2011 Leader 24 авг 2011 всего то надо было - тыкнуть на слово "кошелёк". Что-то я не понял, вы за 3 часа не смогли увидеть этого слова, или в чем проблема. 106294846937 24 авг 2011 Что-то я не понял, […]
  • Норма рабочего времени на 2018гукраина Производственный календарь, нормы рабочего дня, праздничные и выходные дни в Украине на 2018 год «1С:Підприємство» — лучший помощник для бухгалтера и руководителя Статья: Инструкция по настройке производственного календаря в «1С:Бухгалтерия для Украины», […]
  • Ч 2 ст 92 ук Сімейний кодекс України (СКУ). Науково-практичний коментар. Стаття 92. Право на укладення шлюбного договору 1. Шлюбний договір може бути укладено особами, які подали заяву про реєстрацію шлюбу, а також подружжям. 2. На укладення шлюбного договору до […]